Время гибридов. Франкфуртский автосалон сделал ставку на экономичные машины
Франкфуртский автосалон в очередной раз подтвердил звание крупнейшего события в автомобильном мире. Количество мировых премьер приближается к сотне, по размерам выставка сравнима с небольшим городом, а толпа посетителей вообще с трудом поддается подсчету. Но главное, что сверкающие экспонаты салона дают ясное представление, по какому пути будет двигаться в ближайшие годы мировой автопром. >>>
Mercedes-Benz S-класса |
Главная тенденция Франкфуртского автосалона – переход автопроизводителей на гибридные двигатели. В свете растущих цен на нефть проблема сокращения потребления горючего встала особенно остро. В ходе выставки был создан очередной консорциум, озабоченный созданием этих экономичных и экологически чистых бензиново-электрических устройств. Совместной разработкой новых моторов займутся немецкие производители Volkswagen, Audi и Porsche. Консорциум должен создать серьезную конкуренцию тройке General Motors, DaimlerChrysler и BMW, скооперировавшейся месяц назад.
Однако поставщикам нефтепродуктов бить тревогу пока рано. Как показала выставка, серьезных успехов на этом поле ни немцы, ни американцы пока не добились.
Audi Q7 |
Из мировых грандов активно продает машины нового образца только Toyota. В ходе автосалона японцы объявили, что спрос на гибридные автомобили настолько превышает предложение, что под новинки приходится перепрофилировать целые заводы. Впрочем, даже те, у кого в ближайших планах выпуск гибридных двигателей не значится, все равно представляли новые модели в качестве концептов.
Подросшие гиганты
Наших соотечественников, не обремененных финансовыми проблемами, снова ждет смена автопарка. Сразу несколько новинок класса «премиум» в ближайшем будущем поступят на мировой рынок. Главная премьера от Audi – внедорожник Q7. Производитель, не выпускавший до этого автомобили такого типа, с некоторым опозданием решил пойти в ногу со временем. Q7, как утверждают рекламные проспекты, сочетает в себе мощность и управляемость спорткара, комфорт лимузина и внедорожные качества джипа. В будущем, помимо бензинового двигателя объемом 4,2 литра и трехлитрового турбодизеля, на автомобиль будет устанавливаться гибридный мотор. В России новинка, в салон которой помещаются 7 человек, появится в начале 2006 года.
Mercedes также продвигает паркетные внедорожники. На ML 63 AMG установили 8-цилиндровый двигатель мощностью 510 лошадиных сил и подвеску, на высоких скоростях уменьшающую дорожный просвет. Машина разгоняется до «сотни» за 5 секунд и укладывает стрелку спидометра за отметку «250 км/ч».
Напомнил о себе во Франкфурте знаменитый S-класс. Mercedes представил новое поколение седанов класса «люкс». И без того немаленький кузов вырос на несколько сантиметров, увеличилась колесная база. Количество электронных «примочек» стало просто неприличным: на автомобиль даже установлен радар, предупреждающий о возможном столкновении, при этом сила торможения автоматически регулируется при помощи компьютера, а едущие сзади машины об интенсивном замедлении предупреждает стоп-сигнал с меняющейся яркостью.
«Лимузины» для среднего класса
Есть хорошие новости и для тех, кто не может или не хочет обзавестись автомобилем представительского класса. Радикально обновилась Honda Civic.
LADA Kalina |
На «порше для секретарш» нового поколения устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,8 литра, а также 2,2-литровые дизели. Причем дизельная модификация превосходит бензиновых родственников как по динамике, так и по чистоте выхлопа. Внешне автомобили отличаются от предшественников дизайном кузова, в частности замаскированными как у Alfa Romeo ручками задних дверей. Изменились приборная панель и некоторые органы управления, бортовой компьютер теперь понимает голосовые команды.
Volksvagen Golf будет выпускаться в еще одной модификации под названием Eos. Металлическая крыша кузова типа купе складывается назад, и автомобиль превращается в кабриолет. Появились и новые «Гольфы» для любителей активной езды: GT, несколько уступающий по характеристикам старому GTi, и R32, топ-модель в своем классе. Последний оснащен уникальной системой с интерфейсом USB, позволяющей подключать к магнитоле переносные носители с музыкальными записями.
Спортивный заряд
В отличие от полуспортивных модификаций «гражданских» автомобилей, спайдер Lamborghini Gallardo является полноценным спорткаром. Модель с откидывающейся крышей пришла на смену купе двухлетней давности. Изменился не только кузов: двигатель стал выдавать 520 лошадиных сил и разгонять машину до 314 км/ч. Новый родстер от Daihatsu обладает более скромными характеристиками, зато полностью отвечает последним веяниям моды. Концепт HVS (Hybrid Vehicle Sport) оснащен гибридным двигателем, причем электромоторы приводят в действие не только заднюю ось, но и переднюю. Мощность двигателя составляет всего 150 л.с., но по динамическим характеристикам автомобиль, согласно заявлению производителей, не уступает конкурентам. При этом расход бензина составляет 4,1 литра на 100 км.
Наши в Германии
Россию на немецком мотор-шоу представляет только одна компания – «АВТОВАЗ». Выставочную экспозицию российский производитель организует совместно с официальным импортером автомобилей LADA в Германии, компанией LADA Automobile GmbH.
Lamborghini Gallardo |
Стенд LADA на Франкфуртском автосалоне занимает 400 кв. метров, на которых выставлено семь наших автомобилей. Некоторые из них уже экспортируются в Европу и хорошо известны германским автомобилистам: LADA 110, LADA 111, LADA 112 и LADA NIVA. Все автомобили «десятого» семейства выставляются с новым серийным двигателем объемом 1,6 литра, который соответствует экологическим нормам Евро-3.
Другой экспонат нынешней выставки – автомобиль нового семейства LADA KALINA, выпуск которого начался в ноябре прошлого года. Здесь он представлен седаном и хэтчбеком. LADA KALINA практически завершила сложную процедуру сертификации и испытаний, необходимую для официальных продаж модели в странах Евросоюза. Новый российский автомобиль подтверждает соответствие всем европейским требованиям. Продажи модели на европейском рынке начнутся уже в 2006 году. Научный и инженерный потенциал крупнейшего в отрасли российского производителя продемонстрирует во Франкфурте ходовой макет автомобиля на топливных элементах LADA ANTEL 2.
Надо заметить, что у стенда Волжского автомобильного завода на зарубежных салонах всегда многолюдно. В настоящее время автомобили LADA продаются в более чем 60 странах. Большинство машин реализуется в странах бывшего СНГ. Около 8% от объемов экспорта поступает на Ближний Восток и в Африку, около 5% – в Латинскую Америку и примерно 17% – в Европу. Так, во Франции ежегодно реализуется около 2 тыс. автомобилей LADA, примерно столько же – в Германии и Греции. В некоторых странах, например, в тех же Германии и Греции, а также Финляндии созданы даже клубы любителей автомобилей LADA.
То, что автомобили LADA пользуются за рубежом стабильным спросом, подтверждают и цифры. В прошлом году «АВТОВАЗ» поставил на экспорт свыше 93 тыс. автомашин. А с учетом поставок машинокомплектов, из которых собираются наши легковушки на нескольких зарубежных предприятиях, каждый год за границу отправляются порядка 150 тыс. автомобилей LADA.
СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ
16.09.05
пятница
***