Организаторы Международных автосалонов любят статистику. Вот и на 61-м по счету смотре — IAA — во Франкфурте они с гордостью сообщили журналистам: в этом году в выставке принимают участие 904 компании из 44 стран. Представлено 122 новинки, в числе которых 80 мировых премьер. Если же говорить строго, исключив из этого числа различные модификации, работы тюнинг-ателье и китайские вариации на темы известных моделей, то премьер по-настоящему новых серийных автомобилей было не больше трех десятков. Впрочем, и этого вполне достаточно, чтобы немецкий автосалон стал главным событием второй половины 2005 года для мировой автоиндустрии.

Остановимся на наиболее любопытных, с нашей точки зрения, премьерах. И выделим Honda Civic. Экспрессивный и уникальный дизайн этого автомобиля привлекал публики не меньше, чем, скажем, новый Mercedes S-класса или экспозиция Ferrari. Создателям Civic понадобилось всего несколько месяцев, чтобы превратить показанный этой весной в Женеве концепт в серийную машину. Они говорят, что внешний облик модели им подсказало… кимоно, но на европейский лад.

По сравнению с Civic предыдущего поколения, на который новинка вообще-то совсем не похожа, нынешняя модель на 65 мм шире, а следовательно, в салоне просторнее. Интерьер также впечатляет своеобразием: многоярусный щиток приборов напоминает «бутерброд» в стиле high-tech. Верхняя его часть занята электронным табло-спидометром, справа от которого расположен жидкокристаллический экран. Нижняя, наиболее «сочная» часть — еще один большой экран с «космическим» тахометром и расположенными по бокам кнопками и переключателями. Центральная консоль (здесь — панель управления аудиосистемой и бортовым компьютером при помощи круглого джойстика), рычаг новой 6-ступенчатой КП, спицы баранки и некоторые другие детали отделаны алюминием.

Возможно, еще раньше состоятельные россияне смогут сесть за руль другого автомобиля, премьера которого прошла во Франкфурте. Это Mercedes-Benz S-класса под заводским индексом W221.Честно говоря, внешность этого представительского седана совсем не поразила нас оригинальностью, она скорее «вызывающе спокойна», но статуса и комфорта ей не занимать.

С началом продаж покупателям будет предложено три версии автомобиля — S350, S500 и S320 CDI, а в начале 2006 года дебютирует флагман S600 с могучим V12 и двумя турбинами под капотом. В S500 теперь установлен 5,5-литровый мотор, развивающий 388 л.с. Это позволяет ускориться до 100 км/ч всего за 5,4 секунды. Да и самая «слабая» модификация S350 не разочарует: спурт до «сотни» занимает 7,3 секунды. Все машины будут комплектоваться 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, а к осени 2006 года появится полноприводная модификация 4Matic.

Полным приводом могут похвастаться еще две важные премьеры: первый полноценный внедорожник Audi Q7, и Toyota RAV4 третьего по счету поколения.

Audi Q7, по нашему мнению, весьма хорош: его внешность насколько оригинальна, настолько же характерна для нового корпоративного стиля компании из Ингольштадта. При длине более 5 метров автомобиль имеет три ряда сидений, что позволяет с комфортом разместиться семи пассажирам или перевести массу багажа. Возможности по трансформации салона ограничены лишь фантазией будущего владельца.

Заказы на автомобиль уже принимаются, цена в Германии — от 48 900 евро. В России, по некоторым данным, новинка будет стоить около 80 тысяч долларов.

В числе других любопытных новинок назовем Jaguar XK и VW Eos, Volvo C70 и Cadillac BLS, Hyundai Getz и KIA Magentis, Lamborghini Gallardo Spyder и Opel Astra TwinTop.

«Российская газета» №207 (3876), 16.09.05

***