«Дневной дозор» выезжает на работу в 7 часов утра. На автомобиле нет опознавательных знаков, и госномера — обычные. Весь секрет внутри. Каждая машина скрытого дорожного патруля оборудована специаьной камерой с экраном.

Там четко видно, какой водитель забыл «правила хорошего тона» на дороге. Раннее утро — время лихачей — пока на дороге мало автомомбилей, и не видно «угрозы с полосатой палочкой в руке» — самый удачный момент порезвиться. И вот — первый нарушитель. Водитель иномарки не просто быстро ехал, а что называется «низко летел» над трассой. И тут главное, не спугнуть, именно такой слэнговый оборот используют между собой инспекторы. «Не спугнуть» — это значит заснять несущийся автомобиль на видео и только потом догнать лихача. И таких протоколов только за одно дежурство у одного экипажа накапливается больше 30. Часто водители, скорее по привычке, начинают доказывать свою правоту, но против фактов, как говорится, не пойдешь. Скрытое наблюдение, как считают инспекторы, самое эффективное оружие против нарушителей. «Полосатая палка» и радар — вчерашний день. Лихач, когда за ним наблюдает недремлящее око сотрудника ГАИ — этакий пай-мальчик. Он и скорость сбросит, и другим дорогу уступит, и своих коллег-автомобилистов предупредит световым сигналом — говорят инспекторы. Дневной дозор в Самаре работает два года. Так что, выезжая утром на дорогу, прежде чем включить пятую передачу, подумайте, не едет ли за вашим автомобилем инспектор. А лучше не рисковать. Как говорят в народе — соблюдайте ПДД, что бы не было ДТП.

ТРК "Орион"

*