Российский истребитель Су-27 потерпел аварию на территории Литвы, летчик катапультировался и остался жив, сообщили «Интерфаксу» в четверг в Управлении информации и общественных связей Минобороны РФ.

Согласно официальному сообщению, группа самолетов из состава шестой армии ВВС и ПВО совершала перелет на один из аэродромов Калининградской области. «В ходе перелета от пилота истребителя Су-27 поступило сообщение о потере ориентации — предположительно из-за отказа навигационного оборудования», — отметили в управлении информации.

«После израсходования горючего летчик катапультировался, он жив и приземлился на территории Литвы в 55 километрах севернее Каунаса», — отметили в Минобороны.

«По предварительным данным, в результате падения самолета жертв и разрушений на земле нет», — сообщили собеседники агентства.

Согласно данным управления информации, министр обороны РФ Сергей Иванов поручил командующему шестой армии ВВС и ПВО связаться с литовской стороной и лично вылететь на место падения самолета для проведения разбирательств летного происшествия.

В свою очередь начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский сообщил «Интерфаксу», что причиной аварии Су-27 стал отказ навигационного оборудования.

«В ходе выполнения планового полета самолета Су-27 6-ой армии ВВС и ПВО он потерпел аварию в результате отказа навигационного оборудования и потери ориентации. Самолет упал севернее Каунаса в районе населенного пункта Плокшай», — сказал Дробышевский.

По словам Дробышевского, самочувствие пилота, майора Валерия Троянова удовлетворительное. В настоящее время он находится в полицейском управлении населенного пункта Плокшай.

Между тем в пресс-службе литовского оборонного ведомства «Интерфаксу» заявили, что «российский военный самолет не имел разрешения на влет в воздушное пространство Литвы».

По информации пресс-службы, в район аварии вылетел вертолет поисково-спасательных служб ВВС Литвы. В воздухе в районе аварии находятся два истребителя НАТО, базирующиеся на авиабазе Зокняй под Шяуляем и осуществляющие функции воздушной полиции в пространстве стран Балтии.

Официальных оценок происшествия со стороны властей Литвы пока нет.

В свою очередь начальник штаба Балтийского флота вице-адмирал Владимир Высоцкий сообщил «Интерфаксу», что перелет группы самолетов проходил в рамках учебно-боевого плана шестой армии ВВС и ПВО.

«Согласно ему, группа самолетов должна была над Балтийским морем проследовать в Калининградскую область с одного из военных аэродромов, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа», — заявил Высоцкий.

По его мнению, предполагаемый отказ навигационного оборудования, из-за которого пилот потерял ориентацию, мог произойти как раз над акваторией Балтийского моря, где затруднена ориентация по наземным признакам.

«В настоящее время командующий 6-ой армии ВВС и ПВО генерал-майор Владимир Свиридов находится в одном из авиационных гарнизонов Балтийского флота, где занимается разбором данного летного происшествия», — заявил начальник штаба флота.

В свою очередь бывший главнокомандующий ВВС России Анатолий Корнуков считает, что причиной гибели российского истребителя могла стать усталость металла.

«Я не думаю, что в случившемся виноват летчик. Скорее всего, проблема заключалась в самом самолете», — сказал «Интерфаксу» Корнуков.

Он отметил, что «это хоть и железо, но у него есть свой срок, так как металл испытывает постоянное напряжение, имеется остаточная деформация из-за плотности воздуха и перепадов давления».

«Беда одна не ходит, если проблемы с отказом одной машины есть, следовательно, никто не может гарантировать, что такая же ситуация не случится с еще одной», — добавил бывший главком.

По его словам, «проблема в том, что на необходимый промежуточный капитальный ремонт, который требуется для всех самолетов без исключения, никогда не бывает достаточно денег». «Но самолеты надо не только ремонтировать, их надо и менять», — сказал Корнуков.

Вместе с тем, он подчеркнул, что окончательные выводы может сделать только спецкомиссия, которая создается в таких случаях. Также «должны быть приостановлены все эксплуатационные полеты Су-27 до установления истинной причины аварии», подчеркнул бывший главком.

Инциденты с российскими военными самолетами за рубежом случались и ранее. 12 декабря 1995 года во время перелета из Малайзии в России во Вьетнаме в районе авиабазы Камрань разбились три истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские витязи». В катастрофе погибли четыре российских военных летчика — Борис Григорьев, Николай Гречанов, Александр Сыровой и Николай Кордюков.

25 октября 2000 года потерпел катастрофу в Грузии самолет Ил-18 российских ВВС, выполнявший рейс Чкаловский — Батуми. В катастрофе погибли более 80 человек.

NEWSru

*