Вчера на заседании Правительства Самарской области обсуждался ряд важных вопросов, определяющих социально-экономическую политику области в 2006 году.

1. С докладом «Об итогах социально-экономического развития Самарской области за I полугодие 2005 года и оценке результатов развития за год, прогнозе социально экономического развития Самарской области на 2006-2008 годы и перечне основных задач социально-экономической политики органов исполнительной власти Самарской области в 2006 году» выступил министр экономического развития, инвестиций и торговли Габибулла Рабаданович Хасаев.

По словам министра, в Самарской области с 2003 года наблюдается динамичное развитие практически всех секторов и отраслей экономики. Валовой региональный продукт (ВРП) губернии ежегодно увеличивался в среднем на 6,6%, объем промышленного производства – на 4%, продукции сельского хозяйства – на 1,6%, инвестиции в основной капитал – на 6,4%, объем услуг транспорта – на 4,1%, связи – на 27,2%, оборот розничной торговли – на 9,4%.

Устойчиво растут реальные располагаемые денежные доходы населения области. За первое полугодие 2005 года они сложились в сумме 7890 рублей на одного жителя в месяц, что на 27,3% выше уровня аналогичного периода предыдущего года.

Улучшаются финансовые результаты деятельности организаций области: на 30% увеличилась прибыль крупных предприятий губернии. Интенсивно развиваются отрасли производственной инфраструктуры. Присутствует тенденция к снижению инфляции. В частности, уровень инфляции в промышленности составил 5,3%, что значительно ниже аналогичного периода предыдущего года (12,6%), и до конца года может оказать положительное влияние на динамику потребительских цен.

Сохраняется стабильная ситуация в сфере занятости населения, растет производительность труда, повышается предпринимательская активность жителей области. Растет и социальная уверенность населения, о чем свидетельствует количество выданных самарскими банками кредитов. В первом полугодии 2005 года населению предоставлено потребительских кредитов на сумму 19,4 млрд.рублей – рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,5 раза.

Министр экономического развития, инвестиций и торговли подчеркнул, что по индексу развития человеческого потенциала губерния занимает 7 место в России.

В Самарской области за прошедший год реализовано порядка 100 крупных инвестиционных проектов; объем инновационной продукции возрос, по сравнению с 2003 годом, в 3 раза.

Губерния по-прежнему занимает первое место в России по производству легковых автомобилей, подшипников, синтетического аммиака и линолеума.

В первом полугодии 2005 года наблюдалась положительная динамика производства в электроэнергетике, нефтепереработке, цветной металлургии, промышленности строительных материалов, пищевой и легкой промышленности. Эти отрасли, а также химия и нефтехимия, машиностроение в целом прогнозируют завершить текущий год ростом производства.

Объем внешнеторгового оборота Самарской области за шесть месяцев 2005 года возрос на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и составил 3689,1 млн. долларов США.

В текущем году в губернии наблюдалось динамичное развитие некоторых направлений мясного производства. Производство (реализация) мяса птицы на птицефабриках области в первом полугодии увеличилось на 15,1%. Началось формирование нового направления животноводства – специализированного производства говядины.

В растениеводстве была сделана ставка на возделывание таких высокодоходных культур, как подсолнечник и картофель. Посевные площади увеличились на 17% и 16,1% соответственно. При благоприятных погодных условиях в период уборочной кампании валовой сбор этих продуктов ожидается выше уровня 2004 года.

Произошли позитивные изменения в структуре источников финансирования инвестиций. Организациями стали активнее использоваться привлеченные средства, на долю которых в первом полугодии 2005 года приходилось 34,5% от общего объема инвестиций, что существенно выше показателя прошлого года – 26,4%.

За январь-июнь текущего года при строительстве и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, освоено 1497,5 млн.рублей. Основные приоритеты областной инвестиционной программы остались прежними: завершение строительства Самарского онкологического центра, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, строительство объектов образования и спорта.

В плане естественного воспроизводства населения в губернии отмечены следующие аспекты: коэффициент рождаемости составил 9,6 промилле, что выше среднегодового показателя за последние 5 лет (9 промилле); растет доля вторых рождений. Решающую роль в этом сыграли такие областные программы, ориентированные на поддержку молодых семей, как, например, «Молодой семье – доступное жилье».

Сократился разрыв между числом умерших и родившихся до 1,7 раза (за шесть месяцев 2005 года). Численность умерших от несчастных случаев, отравлений и травм уменьшилась на 5,1%.

В 2005 году ситуация в сфере занятости остается стабильной. Положительными тенденциями первого полугодия стали: создание 4,7 тысяч рабочих мест в результате увеличения объемов инвестиций; организация новых крупных производств на территории области, развитие предпринимательской активности граждан, повышение трудовой мобильности населения, адаптация к экономическим переменам, сокращение размеров безработицы.

В отрасли здравоохранения обеспечивались государственные гарантии оказания населению бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2005 год. Большое внимание уделялось профилактической деятельности. Как результат – снижение удельного веса запущенных форм злокачественных новообразований, выявленных при профосмотрах. Оказывалась государственная поддержка в решении актуальных проблем здравоохранения в рамках четырех областных целевых программ.

В сфере образования реализуется 7 программ. В целях обеспечения доступности качественного образования ведется оснащение 143 общеобразовательных центров и 12 ресурсных центров профессионального образования учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием. В целях реализации прав на образования и установление дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят Закон Самарской области «О материальной и социальной поддержке граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении губернии и муниципальных образовательных учреждениях».

Территориальное социально-экономическое развитие Самарской области в первом полугодии характеризовалось сокращением межмуниципальной дифференциации. Наиболее значимой является устойчивая тенденция сокращения разрыва между территориями области по уровню оплаты труда, происходящая на фоне повсеместного увеличения ее размера. Сокращается разрыв городских округов по среднедушевому объему промышленного производства, что обусловлено более динамичным развитием отстающих в социально-экономическом плане территорий.

Прогноз социально-экономического развития Самарской области на 2006-2008 годы разработан на основе комплексного анализа ситуации, сложившейся в губернии за предшествующие годы, оценке итогов развития в текущем году, предложений и материалов органов исполнительной власти Самарской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, намерений ведущих предприятий области по своему развитию. При разработке прогноза учтены приоритетные направления и стратегические ориентиры развития области, основные положения Программы экономического и социального развития Самарской области на 2004-2008 годы.

Прогноз базируется на концепции государственной социально-экономической политики.

Учитывая влияние внешних и внутренних факторов экономического развития, разработка прогноза велась по двум вариантам. Первый предусматривает инерционную динамику развития экономики и предполагает при сохранении тенденции к повышению эффективности функционирования экономики области отрицательное воздействие внешних факторов: ухудшение конъюнктуры на мировых рынках, менее благоприятное развитие торгово-экономического и политического сотрудничества. Второй вариант ориентирован на инновационный путь развития и основывается на повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности области, позитивном развитии торгово-экономического и политического сотрудничества, благоприятной ситуации на внутреннем и внешнем рынках, предполагает стабилизацию цены на российскую нефть.

Второй вариант рассматривается как базовый для формирования проекта областного бюджета на 2006 год.

Оба варианта прогноза предполагают выполнение основных положений Программы социально-экономического развития области на 2004-2008 годы, социальных обязательств по повышению уровня реальной заработной платы работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.

Одним из важнейших условий для дальнейшего развития экономики и повышения благосостояния населения остается снижение инфляции.

Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий (в первую очередь, цен на газ, электроэнергию, тарифы на перевозки пассажиров всеми видами транспорта), проводимое Правительством области, будет направлено на полное и бесперебойное обеспечение потребностей населения в этих услугах.

В промышленности Самарской области за 2006-2008 годы прогнозируются темпы прироста производства 18,5%, в том числе в 2006 году – 5%. В машиностроительном комплексе области приоритетными направлениями останутся развитие автомобилестроения, связанных с ним производств и авиационно-космического комплекса. Объем производства за прогнозируемый период возрастет на 15,7%. В нефтедобывающей промышленности предполагается прирост объемов добычи нефти на 15,4%. Высокие темпы прироста объемов производства прогнозируются в цветной металлургии – 55,8%.

Основные прогнозные параметры развития агропромышленного комплекса Самарской области разработаны на основе комплексного анализа сложившейся ситуации в отрасли, изучения тенденций внешних и внутренних факторов ее развития и с учетом приоритетов государственной политики. Важным резервом увеличения объемов производства продукции растениеводства является расширение посевных площадей за счет возвращения в продуктивный оборот ранее неиспользуемой пашни.

В животноводстве основной акцент будет сделан на обеспечении комплексного развития отрасли за счет реконструкции животноводческих помещений с учетом требований современных технологий, установки высокотехнологичного оборудования, улучшения генетического потенциала животных, совершенствования технологий производства, хранения и использования кормов. В 2005-2008 годах планируется создание специализированного комплекса-репродуктора по откорму молодняка крупного рогатого скота, что позволит повысить эффективность выращивания и производства этого вида агробизнеса. На заседании было отмечено, что в первую очередь надо решить такие проблемы, как введение действенных механизмов регулирования аграрного рынка, увеличение объема государственной поддержки АПК, усиление роли государства в решении социальных и кадровых проблем села, развитие инфраструктуры агробизнеса. В частности, необходимо расширить объемы предоставления государственных гарантий организациям АПК на льготных условиях, сформировать практику ипотеки земель сельскохозяйственного назначения, снизить издержки сельхозтоваропроизводителей при проведении залоговых операций.

В транспортном комплексе в 2006 году предполагается увеличение объемов перевозки грузов относительно 2005 года на 3%.

Министр экономического развития, инвестиций и торговли отметил особый вклад, который вносят в развитие экономики губернии организации малого бизнеса. Со своей стороны область в 2005-2008 годах должна обеспечить необходимые условия для развития этих предприятий, в частности: облегчение доступа к кредитным ресурсам, возможность применения упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента. Это позволит существенно сократить безработицу, а выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг будет иметь сложившуюся тенденцию к увеличению и с учетом среднегодового индекса потребительских цен увеличится в 2008 году по сравнению с 2005 годом на 49,9%.

Будет проводиться работа по увеличению федеральных инвестиций, направляемых на финансирование объектов Самарской области.

Значительно вырастут инвестиции за счет бюджета области – за 2006-2008 годы их объем увеличится на 28,3%. Приоритетным направлением областных инвестиций останется выполнение обязательств перед гражданами, имеющими право на улучшение жилищных условий за счет средств областного бюджета в соответствии с новым жилищным законодательством. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а также граждане, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны.

Продолжится строительство и реконструкция образовательных учреждений в рамках реформирования системы образования в Самарской области. С целью улучшения условий обучения губернских учащихся, в 2006-2008 годах предполагается построить 49 образовательных учреждений, из них 29 образовательных центров и 10 малокомплектных школ.

На строительство и реконструкцию объектов отрасли «Социальное обеспечение» планируется направить средства в сумме 420,4 млн. рублей, в том числе в 2006 году – 84 млн. рублей, в 2007 году – 144,8 млн. рублей, в 2008 году – 191,6 млн. рублей. В 2006 году планируется ввод в действие пансионата для ветеранов войны и труда в селе Новотулка Хворостянского района, а также Самарского онкологического центра.

Одним из приоритетных направлений политики Правительства Самарской области остается жилищная сфера. На переселение граждан из ветхого и аварийного жилья планируется выделить около 500 млн. рублей, что более чем в два раза превышает сумму, предусмотренную на эти цели в 2005 году (220 млн. рублей).

Прогнозируемые позитивные тенденции развития экономики области, повышение ее инновационного потенциала и конкурентоспособности, снижение темпов инфляции дают возможность предусмотреть в прогнозе на 2006-2008 годы сохранение высоких темпов роста денежных доходов и расходов населения. Существенно возрастет такой источник формирования доходов, как социальные пособия, рост которых будет обусловлен индексацией пенсионных выплат, различных выплат за счет фонда социального страхования, а также отменой натуральных льгот и переводом их в денежную форму.

Министр экономического развития, инвестиций и торговли подчеркнул, что в следующие годы продолжится активная работа по сокращению межмуниципальной дифференциации (особенно связанной с уровнем оплаты труда населения). Отдельной проблемой, по словам Г.Р. Хасаева, является вопрос гастарбайтеров. Основной задачей Правительства Самарской области в этом плане будет легализация таких рабочих, создание им достойных условий для проживания и труда.

Также министр отметил, что в ближайшем будущем в губернии возрастет роль черной металлургии, туристической индустрии. Учитывая все факторы в совокупности, заявил Г.Р. Хасаев, можно говорить о новом облике экономики Самарской области.

2. Следующим вопросом, обсуждавшимся на заседании Правительства Самарской области, стал проект закона Самарской области «Об областном бюджете на 2006 год». С докладом выступил заместитель председателя Правительства Самарской области – министр управления финансами Павел Александрович Иванов.

По словам П.А. Иванова, в соответствии с проектом областного бюджета поступление доходов в 2006 году составит 38 917 927 тыс. рублей. Расходная часть областного бюджета запланирована в размере 43 830 426 тыс. рублей. Дефицит составит 4 912 499 тыс. рублей или 12,6% от уровня собственных доходов.

Предполагается, что доходы и расходы областного бюджета в следующем году превысят аналогичные показатели 2005 года соответственно на 20,2% и 20%.

Доходная часть бюджета претерпит значительные изменения в связи с реализацией Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 от 06.10.2003, а так же отменой ряда налоговых льгот по налогу на имущество организаций, отменой налога на наследование или дарение, отменой платы за обследование объектов на наличие условий для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, и передачей государственной пошлины за юридические действия с транспортными средствами в размере 100% в местные бюджеты.

Проект областного бюджета на следующий год сохранит свою социальную направленность: более 50% всех бюджетных средств предполагается направить на социально-значимые отрасли и мероприятия. Наиболее значительное увеличение расходов, по отношению к уровню 2005 года, планируется по разделам:

здравоохранение и спорт – 37,4%,

образование – 24,7%,

социальная сфера – 23,7%,

культура – 14%.

В 2006 году значительно будут увеличены расходы на здравоохранение. В соответствии с законодательством часть расходных полномочий, связанных с социально-значимыми видами помощи, организацией специализированной (санитарно-авиационной) скорой помощи, дорогостоящими видами медицинской помощи, содержанием областных медучреждений и пр., переданы субъектам федерации.

Впервые за последние несколько лет почти вдвое вырастут платежи Фонда обязательного медицинского страхования за неработающее население – с 1 475,6 млн. рублей в 2005 году до 2 582, 2 млн. рублей в 2006 году.

Для бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий населения, при лечении в амбулаторных условиях, в проекте областного бюджета на следующий год предусмотрены средства в размере 538 млн. рублей, что соответствует уровню 2005 года.

Кроме того, на 2006 год запланирован ввод 70 офисов врачей общей практики. На строительство офисов ВОП предполагается выделить 87,5 млн. рублей и ещё 57 млн. на их оснащение.

Значительно увеличена доля расходов по всем направлениям социальной политики. Общий объём средств, направленных на социальную защиту и поддержку населения, в 2006 году запланирован в размере 4 400 млн. рублей, что на 800 млн. рублей больше к уровню текущего года.

Необходимо отметить, что в следующем году 2 218 649 тыс. рублей будут израсходованы на выплату ЕДВ (ежемесячных денежных выплат) соответствующим категориям граждан, сумма которых увеличится:

Категория Размер ЕДВ

       2005 г. 2006 г.

Ветераны ВОВ- труженики тыла  420  460

Ветераны труда, граждане,

приравненные к ветеранам труда 450  490

Реабилитированные лица    560  610

Пострадавшие от политических

репрессий        420  460

Кроме того, в проекте областного бюджета предусмотрены расходы на предоставление этим категориям граждан льгот по зубо- и слухопротезированию. На эти цели направляется 60 тыс. рублей.

Проектом областного бюджета на 2006 год предусмотрено увеличение размера базовой стипендии учащимся учреждений начального и среднего профессионального образования в 1,5 раза (от 140 в 2005 году до 210 рублей ежемесячно).

В 2006 году предусмотрены расходы на увеличение заработанной платы работникам бюджетной сферы. Предполагается, что с 1 мая 2006 года произойдёт увеличение тарифной ставки 1 разряда на 35,7%.

Отдельно предусмотрено увеличение с 1 января 2006 года на 15% фонда оплаты труда сотрудников органов внутренних дел, а так же увеличение ФОТ на 25% работникам образовательных учреждений в посёлках городского типа.

Как отметил министр управления финансами П.А. Иванов, в следующем году в полном объёме запланировано финансирование 4 областных целевых программ:

Областная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2005-2006 годы,

«Развитие и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области» на 2003-2007 годы,

Областная целевая программа борьбы с преступностью на территории Самарской области на 2004-2006 годы,

«Создание единой информационной системы адресной социальной помощи жителям Самарской области» на 2004-2008 годы.

Кроме того, будут заложены средства на реализацию таких программ, как:

«Улучшение репродуктивного здоровья населения Самарской области» на 2005-2009 годы,

«Молодёжь Самарской области» на 2005-2006 годы,

«Развитие культуры малых и средних городов Самарской области» на 2004-2007 годы,

«Инновации-Произодство-Рынок» на 2003-2006 годы,

«Молодой семье – доступное жильё»,

«Обеспечение населения Самарской области питьевой водой» и ряда других, предусмотрено выделение средств в размере 778,6 млн. рублей.

Расходы по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» в областном бюджете на следующий год предусмотрены в объёме 671 425 тыс. рублей, из них предполагается выделить 35 955 тыс. рублей на безвозмездной основе на поддержку приоритетных направлений развития АПК Самарской области, которые пойдут: на совершенствование производства зерна с применением ресурсо-влагосберегающих технологий, на развитие селекции и племенного дела в животноводстве, на поощрение победителей областного соревнования по производству сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, из областного бюджета в следующем году 110 млн. рублей планируется направить на возмещение части расходов по уплате процентов за пользование кредитами, полученными сельхозтоваропроизводителями и организациями АПК, и на возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, завершивших государственную регистрацию прав собственности на земельные доли.

В проекте областного бюджета на 2006 год предусмотрены расходы на «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» в размере 500 000 тыс. рублей.

По 50 000 тыс. рублей планируется направить на предоставление субсидий работникам организаций бюджетной сферы и субсидий государственным и гражданским служащим, работникам государственных и муниципальных учреждений.

Кроме того, из областного бюджета в следующем году планируется выделить по 20 000 тыс. рублей на обеспечение жильём реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий и на обеспечение жильём граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной Войны.

В связи с перераспределением расходных полномочий возрастает значение финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета, так в 2006 году на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней планируется через различные Фонды направить 9 778 135 тыс. рублей.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (1 830 000 тыс. рублей),

Региональный фонд финансовой поддержки поселений (114 630 тыс. рублей),

Фонд реформирования муниципальных финансов (300 000 тыс. рублей),

Фонд сбалансированности местных бюджетов (90 000 тыс. рублей),

Фонд софинансирования социальных расходов (506 020 тыс. рублей),

Фонд компенсаций (4 670 831 тыс. рублей),

Фонд муниципального развития (2 216 003 тыс. рублей).

Говоря о предстоящем обсуждении областного бюджета на заседаниях согласительной комиссии, Губернатор, в частности, сказал, что это всегда дискуссия. Однако, видно, что депутаты Губернской Думы настроены не на позиции популизма, а на конструктивный разговор. Значит, согласование должно пройти объективно, корректно. По мнению Губернатора, бюджет должен быть в большей степени ориентирован на инновационное развитие нашей области. Огромное значение здесь имеет технопарк. «Отступать от этой идеи мы не собираемся, потому что будущее Самарской области как области с высокоразвитым машиностроением (это и автомобильная, и авиационная, и космическая промышленность) я вижу только в инновационных позициях, а это – технопарк», подчеркнул К.А. Титов.

Губернатор также отметил, что дефицитность бюджета год от года снижается. «В рамках 2006 годы мы уже снизили дефицит на 10-12%. При 43 миллиардах получаются довольно значительные суммы. В дальнейшем мы будем снижать дефицит и к 2010 году будем выходить на позиции профицита».

3. На заседании был одобрен проект постановления Правительства Самарской области об утверждении Плана мероприятий Правительства Самарской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года.

В Послании Президента 2005 года затронут ряд принципиальных идеологических и политических вопросов. При этом прошлогоднее и нынешнее послания должны рассматриваться как единая программа действий на ближайшее десятилетие. Главной задачей Президент назвал развитие России как свободного, демократического государства. Ведь место России в современном мире будет определяться лишь тем, насколько сильным и успешным будет наше государство. Эти действия должны осуществляться в трех основных направлениях: первое – меры по развитию государства; второе – укрепление закона и развитие политической системы, повышение эффективности правосудия; третье – развитие личности и гражданского общества в целом.

Правительство Самарской области с большим вниманием относится к этой работе. По инициативе Губернатора Константина Титова был разработан План мероприятий по реализации Послания Президента к Федеральному Собранию.

На нынешнее заседание Правительства вынесен уже второй проект Плана, существенно доработанный и дополненный. 105 мероприятий плана разделены на 6 направлений, каждое из которых является, по сути, фундаментальной задачей всех органов управления регионом.

В числе мероприятий по повышению эффективности государственного управления – такие, как реформирование системы государственного управления на основе принципов бюджетирования, ориентированных на результат.

Планируется ввести в практику проведение координационных совещаний с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по реализации на территории Самарской области целей и задач социально-экономической политики Президента РФ. А также создать Совет безопасности Самарской области, который будет координировать деятельность всех заинтересованных служб в сфере предотвращения экономических преступлений.

Будут разработаны мероприятия по реализации положений Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

Планируется шире использовать в системе регионального управления информационные технологии, в том числе и с целью обеспечения информационной открытости органов власти.

В 2006 году будут продолжены мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

Взаимодействие с гражданским обществом и развитие демократических структур будет, помимо прочего, проявляться в привлечении представителей общественности и политических партий к работе органов исполнительной власти. И наоборот, планируется участие представителей органов власти в работе коллегиальных органов политических партий и общественных организаций. Большое значение придается задачам создания общественной палаты Самарской области и Совета по правам человека.

Повышение доступности и качества социальных услуг, развитие личности и укрепление общественной нравственности. Данный раздел Плана включает широкий спектр мероприятий в сфере здравоохранения, социальной поддержки населения, культуры и спорта. Так, будет продолжена работа по оказанию гражданам мер социальной поддержки, установленных законодательством Самарской области, Федеральным законом №122-ФЗ от 2208.2004 г. и рядом других нормативно-правовых актов. Планируется разработать:

— механизм повышения зарплаты бюджетникам,

— мероприятия по социальной поддержке малоимущих, льготников,

— мероприятия по социальной интеграции инвалидов;

тиражировать систему «Интернет-киоск» в муниципальных образованиях области;

продолжить развитие службы врача общей практики в сельской местности.

Кроме того, перечень содержит мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей, работников бюджетной сферы, граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. Целый блок мер предусмотрен по семейной политике и улучшению положения детей.

Создание условий для притока инвестиций и долгосрочного развития бизнеса. В рамках этого раздела – такие важные мероприятия, как разработка стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2015 года, разработка концепции промышленной политики Правительства области на 2005-2008 годы, а также новой редакции регионального инвестиционного законодательства. В целях выработки предложений по дебюрократизации экономики и устранению административных барьеров для развития предпринимательства в области будет создана специальная рабочая группа. Запланированы также мероприятия по поддержке и развитию таких отраслей, как промышленность, транспортная система, сельское хозяйство (в частности, по развитию кредитования сельхозтоваропроизводителей, по регистрации прав собственности на землю, развитию социальной инфраструктуры села).

Проект Плана включает мероприятия по укреплению правопорядка и созданию безопасных условий жизни (повышение эффективности борьбы с преступностью, противодействие терроризму, улучшение работы судебных органов).

Большое внимание в проекте Плана отводится реформированию местного самоуправления и территориальному развитию. Так, в ближайшее время планируется сформировать координационный совет под председательством Губернатора области, который будет заниматься вопросами практической реализации Федерального закона «Об общих принципах реализации местного самоуправления в Российской Федерации». Будет продолжена работа по развитию сотрудничества правительства области с муниципалитетами (формирование экономической базы, обучение муниципальных служащих, совершенствование муниципальной налоговой системы, разработка стратегий социально-экономического развития и т.д.)

Таким образом, этот масштабный План обозначил все приоритетные задачи и ключевые моменты социально-экономического развития области.

Также на заседании рассматривался ряд вопросов, касающихся приведения действующего регионального законодательстве в соответствие с федеральным, в частности, со вступлением в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации».

Утрачивают силу Законы Самарской области «О местном самоуправлении в Самарской области», «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Самарской области», а также ранее действовавшие законодательные акты, определяющие правовой статус выборных должностных лиц местного самоуправления.

Ряд вопросов касался передачи объектов из муниципальной собственности в областную и наоборот. Так, в областную собственность передается ряд объектов Алексеевского, Кинель-Черкасского районов. Несколько областных объектов – в собственность городского округа Похвистнево. Также внесены изменения в Перечень муниципальных образовательных учреждений, находящихся в собственности г. Самары, передаваемых в собственность Самарской области.

Одобрено также несколько проектов постановлений о предоставлении бюджетных кредитов. Кредиты решено предоставить городскому округу Октябрьск, Муниципальному району Богатовский, а также ОАО «Сургутское» Сергиевского района. Также приняты решения о продлении сроков погашения бюджетных кредитов Самарскому НИИ сельского хозяйства им. Н.М. Тулайкова, ООО крестьянско-фермерскому хозяйству «Макарова» и сельскохозяйственному потребительскому снабженческо-сбытовому кооперативу «Самарский сахар».

Кроме того, утвержден Порядок, определяющий последовательность разработки, утверждения и реализации программ газификации Самарской области, финансируемых за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями. По информации министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, на сегодня газифицировано 92% территории региона.

Единственным проектом, который члены Правительства отправили на доработку, оказался Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Самарской области, сообщает информационно-аналитическое управление администрации Губернатора СО

*