Сегодня мэр Москвы Юрий Лужков открыл новую станцию метрополитена «Деловой центр». Наконец исторический центр столицы соединен с деловыми кварталами новой извилиной подземки. В паутине путей столичного сабвэя все больше технологических изысков, и один из самых эффектных (и эффективных) – мини-метро.

Длина нового участка ветки составила 6 км – от станции «классического метро» «Александровский сад», через «Киевскую», до самого Экспоцентра. Из «Делового центра» два выхода на поверхность, причем оба очень удобны – один выводит деловых пассажиров прямо к центру «Москва-сити», другой – на пешеходный мост «Багратион».

По словам мэра, станцию можно было открыть «и пораньше», но, поскольку на День города у москвичей и так было много подарков (в том числе и от Метростроя), то этот, самый приятный, пришлось чуть задержать. Подарок действительно приятный, отчасти потому, что в результате дарения никто не испытал неудобств – Юрий Лужков заметил: «Наверху никто не догадался, что под землей идет строительство метро». Мэр пояснил, что линия проходит под жилыми домами, а затем спускается под Москва-реку – проложить тоннель, при этом еще и не никого не обеспокоив, весьма непросто, однако, работа удалась на славу: «Мы старались, чтобы станция была красивой и очень хорошо сделанной функционально», — сказал мэр и поблагодарил метрополитеновцев за «добротную, качественную работу».

Очень важно, отмечает Юрий Лужков, что москвичи теперь могут беспрепятственно добираться из «старого города» в деловой центр столицы.

За последние годы метрополитен разверз входы в самых отдаленных уголках Москвы, кроме того, сравнительно недавно на карте метро появилось несколько разновидностей «скоростного транспорта»: легкое метро, монорельсовая система, мини-метро…

Мэр подчеркнул, что развитие метрополитена продолжится: «Пока город живет и развивается, будет жить и развиваться Московский метрополитен», — побещал Лужков. Сегодня он совершил поездку на новом поезде «Русич» по ветке мини-метро.

Станция сможет ежедневно принимать 30-35 тыс. пассажиров, но со временем, как считают власти, трафик возрастет, и скоро «бизнес-ветка» московского метро станет «предельно восстребованной для жителей Москвы».

Пути построены по уникальной технологии и оснащены системой амортизации, так что поезда по ним будут ходить бесшумно. А в следующем году для москвичей откроется следующая станция Филевской линии – «Международная».

Станислав ДУБОВ,

10 сентября, 16:53

Утренняя газета

*