В Перу началось строительство последнего участка дороги, которая должна соединить атлантическое и тихоокеанское побережья Южной Америки. В четверг в перуанском городе Пуэрто-Мальдонадо был заложен символический камень на заключительном участке межокеанской скоростной дороги.

В церемонии приняли участие президенты трех стран, по территории которых проходит новая дорога, — Перу, Боливии и Бразилии.

Важность этого проекта для экономического развития региона отмечают как политики, так и международные организации.

Спустя более чем 500 лет после прибытия в Южную Америку испанцев и португальцев, этот континент все еще невозможно пересечь по одной асфальтированной дороге.

Скоро эта ситуация изменится. Дорога протянется на 2500 километров и соединит два побережья Южной Америки.

Экономическая необходимость

Строительство последнего участка дороги, которая соединит бразильский штат Акри с тремя перуанским портами, обойдется в 800 млн. долларов.

Министр торговли и развития Бразилии Луиз Фернандо Фурлан сказал: «Это дорога поможет Перу и Бразилии соединить два океана».

«Мы считаем, что в течение менее двух лет дорога начнет функционировать полностью, и появится множество возможностей для развития, включая промышленную переработку сырья, которое имеется в изобилии в Бразилии и Перу», — добавил он.

Экономисты также считают, что улучшение транспортного сообщения является важнейшим фактором для экономической конкурентоспособности Латинской Америки.

В одном из своих последних исследований Всемирный банк отметил, что объем инвестиций в этом регионе серьезно отстает от Азии.

Многие считают, что новая скоростная дорога явится стимулом как для экспорта, так и для развития внутреннего производства в странах Латинской Америки.

Стив Кингстон

Би-би-си, Сан-Пауло, Бразилия

пятница, 09 сентября 2005 г., 10:13 GMT 14:13 MCK

Би-би-си

*