По территории губернии, так уж сложилось, тянутся сотни километров нефтепроводов, вот на них и обратили взор мошенники всех мастей. Продуктопроводы превратили практически в решето… Поэтому, проанализировав ситуацию,- ГУВД области совместно с нефтяниками приняли решение о создании спецподразделения, им стала оперативно-разыскная часть (ОРЧ-4). Приказ о создании появился в апреле этого года, возглавил направление подполковник милиции Андрей Веселое. >>>

Цель перед ОРЧ-4 определили так: пресечение и предупреждение преступлений в сфере нелегального оборота нефти и нефтепродуктов. Оперативники решили идти не от факта врезки, а искоренять питательную среду, то есть выявлять скупщиков краденой нефти. И раньше, до создания подразделения, удавалось выявлять незаконные нефтебазы, но совсем небольшие. К примеру, только в Новокуйбышевске, где расположен крупнейший НПЗ, за прошлый год «накрыли» десять таких хранилищ. Ни один собственник этих баз не опротестовал действия милиции, больше того, другие постарались свернуть свою деятельность. Но это все работа по мелочам.

С созданием ОРЧ-4 пришел первый большой успех — выявили подпольный нефтяной заводик. Владеющая «предприятием» фирма «Регион» прикрывалась вывеской нефтеперекачивающей базы и арендовала цех на территории ЗАО «Чапаевский силикатный завод».

— Эта база является звеном разветвленной структуры, через которую шел сбыт похищенных нефтепродуктов, — рассказал Андрей Веселое. — Нефть легализовывалась и отправлялась на предприятия по всей России. По поддельным документам, накладным и паспортам качества никакой лицензии фирма не имела. Работало 6-7 погрузчиков: принимали нефть и загружали в цистерны.

Милиция обнаружила на площадке пять емкостей, в каждой из которых по 49 тонн нефти, шесть — бензовозов дожидались очереди на слив. Вблизи базы нашли своеобразное нефте-озеро в которое слито около 200 тонн мазута и нефте-шламов. К заводику даже подвели железнодорожную ветку! Только один, уже доказанный эпизод «Региона» тянет на полтора миллиона рублей. Действовала фирма не меньше полутора лет. Одновременно на базе могло находиться до 500 тонн нефти.

— Не хочу хвастать, но с того момента, как наше подразделение приступило к активным действиям, — подытожил Андрей Веселов, — отмечается снижение количества новых врезок. По данным нашего информационного центра, процентов на 26. Но должен повторить — задача стоит серьезная:   ликвидация системы сбыта ворованной нефти. Ликвидируем сбыт, значит, резко сократим количество криминальных группировок, занимающихся нефтекражами.

Людмила Бородина

«Самарская неделя» № 36 (10184) от 9.09.2005.

*