В ходе строительства Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена будет проложен тоннель нового типа — совмещающий пути для поездов и дорогу для автомобилей. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник столичного метро Дмитрий Гаев, передает «Интерфакс».

По словам Гаева, совмещенный тоннель будет находиться в районе Серебряного бора. По нему будет проходить автотрасса строящегося в настоящее время Краснопресненского проспекта.

Другое техническое новшество на строительстве Строгинской линии — четыре горно-проходческих комплекса. По словам Гаева, до этого подобная техника метростроителями не применялась.

Начальник «подземки» сообщил, что реализация программы развития метрополитена на 2005-2007 годы проходит по плану. К 2007 году планируется завершить строительство участков метро «Парк Победы»-«Кунцевская» и «Крылатское»-«Строгино». При этом действующий участок Филевской линии от станции «Кунцевская» до станции «Крылатское» войдет в состав новой линии.

Руководство московского метро утверждает, что эти нововведения помогут сократить время пути из Строгино, Крылатского, Кунцево в центр более чем в полтора раза. Кроме того, после окончания строительства участка «Строгино»-«Митино» разгрузится северо-западный участок Таганско-Краснопресненской линии, работающий сейчас на пределе пропускной способности.

Станцию «Кунцевская» планируется модернизировать. По словам Гаева, «после модернизации на станции «Кунцевская» будет две платформы и три пути, она сможет одновременно принимать поезда как от Филевской, так и Строгинской линий». Кроме того, на «Кунцевской» и на других станциях Филевской линии будут перестроены вестибюли.

Программа реставрации существуют и для других станций метро. Как напомнил Гаев, за последнее время были отреставрировали станции «Новослободская» и «Красносельская», на «Кропоткинской» обновили подсветку. «В ближайшей перспективе приступим к работам на станции «Маяковская», «Новокузнецкая», «Динамо» и ряде других», — рассказал Гаев.

Он сообщил также, что полным ходом идет строительство участка Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Марьина Роща». Станция «Трубная площадь» этого участка откроется в 2007 году.

Что касается экономической стороны реконструкции и расширения метрополитена, то, по словам Гаева, будут привлекаться внебюджетные инвестиции. Он сослался на мировую практику, которая показывает, что на строительство высокоскоростных транспортных магистралей можно привлечь сторонних инвестиций 8-12 процентов от общей стоимости строительства. Более того, «уже сейчас к таким схемам проявляется интерес», — отметил начальник метро.

www.lenta.ru

*