Вчера под силовым прикрытием тольяттинского ОМОНа следственная группа МВД России приступила к обыску и выемке документов из кабинетов первых руководителей корпорации «Тольяттиазот». Люди в камуфляже лихо перемахнули через трехметровый забор и открыли двери проходной.

Следственная бригада битый час предпринимала безрезультатные попытки попасть в здание заводоуправления. Железные решетки на дверях были закрыты на крепкие замки, а вокруг здания собралось несколько десятков рабочих.

Однако уходить совсем чужаки не собирались, решив подождать, когда к ним выйдет официальный представитель руководства Тольяттиазота. Однако господина Махлая к моменту захвата на заводе уже не было и других его заместителей, видимо, тоже.

К этому времени подъехали адвокаты. И уже с их участием начался переговорный процесс, на котором московские следователи предъявили постановление на обыск. Оставшийся руководящий состав завода смутило, что постановление подписано одним только майором следственного комитета МВД России Сергеем Шаминым, а печати, подтверждающей эту подпись, не было. Но следователи заверили, что бумага правильная.

Однако, работники завода уходить не собирались. Они отказывались пропускать следователей в кабинеты руководства до тех пор, пока те не объяснят, с чем связан этот визит, и не предъявят документов, подтверждающих их полномочия.

К этому времени на «передовую» были выдвинуты начальник тольяттинского ОМОНа Иван Куклев и начальник милиции общественной безопасности Михаил Егоров. Члены следственной группы заявили им о необходимости задействовать силовое подкрепление для прохода в административный корпус.

Потихоньку от одной проходной к другой стали подтягиваться бойцы ОМОНа. В группе, направляющейся к входу в здание, было около 37 человек. С верхних этажей заводоуправления перемещения силовиков были хорошо видны, и это обстоятельство, скорее всего, и заставило руководство ТоАЗа уступить требованиям представителей МВД.

Рабочим было сказано пропустить следователей в административный корпус, и они беспрепятственно поднялись в приемную управляющего «Тольяттиазотом» Александра Макарова, кто-то отправился в кабинет Владимира Махлая. В скором времени в приемную принесли два ксерокса, чтобы следователи могли сделать копии необходимых им документов. Отдавать первые экземпляры на ТоАЗе не собирались.

Следователи вели себя крайне осторожно, стараясь не разглашать информацию об уголовном деле, в рамках которого проводится обыск. Старший группы Сергей Шамин даже отказался называть статью, по которой оно было возбуждено. Однако из неофициальных источников «Тольяттинское обозрение» все же удалось узнать, что уголовное дело появилось на свет буквально за три дня до августовской проверки. Корпорацию «Тольяттиазот» и ее первое лицо подозревают в неуплате части налогов на прибыль в 2002 году. Якобы ТоАЗ уходил от выплаты налоговых отчислений, пользуясь услугами подставных фирм. И следователи надеялись найти во время обыска печати, штампы, бланки таких фирм или любые другие документы, подтверждающие отношение к ним ТоАЗа.

Об этом сообщает ИС «Тольятти-Новости»

08.09.2005 15:43

tltnews.ru

*