Президент России открыл соединяющую Хабаровск и Читу автомагистраль "Амур"
Президент России Владимир Путин считает открытие автодороги Чита-Хабаровск «очень большим событием не только для Дальнего Востока, но и для всей страны». Как сказал глава государства на церемонии открытия трассы, теперь «Восток и Запад страны соединены по земле и соединены надежно». Путин назвал открытие автодороги «вторым по значимости событием» после открытия Транссиба. По мнению президента, для Дальнего Востока наличие такой дороги «особенно важно», имея в виду развитие инфраструктуры.
«Спасибо вам большое», сказал президент, обращаясь к строителям. Перерезая ленточку, президент подозвал к их себе, чтобы они попали в объективы фото и видеокамер. «Я хотел обратиться к строителям, которых пресса немного оттеснила, это их заслуга», — сказал глава государства.
Посмотрев как по мосту проезжала колонна грузовиков, Путин затем подошел к перилам и оглядел открывающейся вид на замерзший Амур.
Губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев, также выступивший на церемонии отмели, что «теперь Дальний Восток теперь не такой уж дальний. Мы стили ближе».
Новая автомобильная дорога впервые связала Дальний Восток с остальной территорией России. Строители говорят, что, хотя трасса пока до конца не асфальтирована, по ней «гарантировано можно проехать в любое время года, днем и ночью». Трасса Чита-Хабаровск составляет 2165 км, а общая длина пути от Хабаровская до Москвы — 7200 км. По новому участку дороги смогут проезжать три тысячи автомобилей в сутки со скоростью в 100 км в час. Общая стоимость реализации программы в ценах 2003 года — 64,8 млрд рублей.
Совет министров СССР решил построить автомагистраль Чита-Хабаровск еще в 1966 году. Почти десять лет ушли на выбор направления трассы, всевозможные расчеты и подготовку проекта. В 1978 началось строительство. За первые 17 лет стройки были готовы 605 километров дороги из более двух тысяч /35 километров в год/. Сложность работ заключалась в том, что значительная часть трассы должна была проходить по тайге, где раньше не было даже колеи. Еще нужно было возвести 26 мостов. Кроме того, на сооружение магистрали не хватало денег.
В 2001 году темпы строительства были ускорены, четверть финансирования всех дорожных объектов России стала направляться на трассу «Амур». Наиболее труднодоступные и сложные в строительстве участки дороги включены в государственный оборонный заказ.
Открытие сквозного проезда — это первый этап возведения автомагистрали. К 2008 году этот участок дороги станет полноценным звеном в транспортном коридоре Париж-Берлин-Москва-Владивосток.
*