"Шереметьево-3": участники стройки определились
Определился круг участников строительства третьего терминала московского аэропорта «Шереметьево», который испытывает острый дефицит мощностей. Соответствующий меморандум о взаимопонимании подписали во вторник российская авиакомпания «Аэрофлот», а также компании «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) и «Терминал».
Компания «Терминал» — 100-процентная «дочка» «Аэрофлота», созданная в 2003 году для реализации строительства аэровокзального комплекса «Шереметьево-3».
В меморандуме предусмотрено, что МАШ получит 25% плюс одну акцию «Терминала».
Ранее «Аэрофлот» подписал соглашение с Внешторгбанком, согласно которому банк получит 25% плюс одну акцию «дочки» «Аэрофлота».
Тем самым у «Аэрофлота» останется 50% минус 2 акции «Терминала».
Соглашение о продаже акций будут оформлены в самое ближайшее время.
Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что подписанное во вторник соглашение — «рамочное и меморандум остается открытым для подписания другими потенциальными акционерами».
Вместе с тем Окулов сообщил, что по-прежнему не исключена возможность участия в этом проекте Сбербанка.
«Аэрофлот» намерен сохранить за собой не менее 30% акций «Терминала».
В январе 2004 года «Альфа-Шереметьево», дочерняя компания «Альфа-групп», выиграла тендер на право управления первым и вторым терминалами «Шереметьева».
После победы на тендере «Альфа-Шереметьево» предложила реконструировать два существующих терминала «Шереметьева», усомнившись в необходимости строить третий терминал.
Однако российское правительство, в конечном счете, так и не утвердило итоги тендера.
Олимпийский объект
Стоимость проекта по строительству третьего терминала аэропорта Шереметьево оценивается в 430 млн. долларов. Строительные работы «нулевого цикла» уже начались. Срок окончания строительства третьего терминала аэропорта «Шереметьево» намечен на конец 2007 года.
Пропускная способность нового терминала составит 9 млн. пассажиров, площадь — 168 тыс. кв. метров.
«В пиковые часы терминал будет способен обслуживать 3800 пассажиров в час», — заявил Интерфаксу гендиректор МАШа Михаил Василенко.
Дефицит мощностей московского аэропорта «Шереметьево», самый новый (второй) терминал которого был введен в строй перед Олимпиадой 1980 года в тогдашней столице Советского Союза, ощущается уже довольно давно.
Строительство третьего терминала может радикальным образом улучшить ситуацию в этом авиаузле.
вторник, 06 сентября 2005 г., 14:26 GMT 18:26 MCK
*