ОАО "РЖД" отложило пуск высокоскоростных поездов Москва-Петербург
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приостановило реализацию совместного с германским концерном Siemens проекта по организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом глава компании Владимир Якунин сообщил в интервью журналу «Итоги».
«Вслух заявлялось, что ОАО «Российские железные дороги» находится на полном ходу, но мы уже выявили системные проблемы в работе с налоговыми органами. Кроме того, приходится говорить о неподготовленных технологических решениях», — отозвался Якунин о состоянии дел в компании, управление которой он принял в июне от Геннадия Фадеева.
«В частности, после консультаций со специалистами-железнодорожниками, финансистами я вынужден был приостановить реализацию проекта высокоскоростного движения поездов между Питером и Москвой в том виде, в каком он замышлялся, — сообщил президент РЖД. — Рассчитываем осуществить программу без миллиардных кредитов».
Как пояснил агентству AK&M неназванный источник в РЖД, предварительный план проекта должен был быть подготовлен компанией Siemens к концу сентября, однако этот срок был перенесен. В то же время, как выразился глава компании Deutsche Bahn, управляющей железными дорогами Германии, Хартмут Медорн (Hartmut Mehdorn), проект «положен под стекло» и будет дополнительно анализироваться в РЖД.
Договор между РЖД и Siemens был подписан 11 апреля в Ганновере главами компаний Геннадием Фадеевым и Клаусом Кляйнфельдом в присутствии президента России Владимира Путина и федерального канцлера Германии Герхарда Шредера. Договор предусматривает производство скоростных поездов в России под немецким техническим руководством с использованием российских комплектующих.
Ожидалось, что окончательный контракт стоимостью 1,5 миллиарда евро будет заключен летом 2005 года, а первый опытный образец высокоскоростного электропоезда, произведенного в России совместно с Siemens, появится в декабре 2007 года. РЖД гарантировала закупку не менее 60 высокоскоростных поездов, способных осуществлять пассажирские перевозки со скоростью до 300 километров в час. Их планировали использовать не только на линии Москва — Санкт-Петербург, но и на линиях Санкт-Петербург -– Хельсинки и Москва — Киев, Москва — Минск.
***