Ураган Katrina затормозит рост мировой экономики, прогнозирует МВФ
Ураган Katrina затормозит рост мировой экономики, прогнозирует управляющий директор Международного валютного фонда (МВФ) Родриго де Рато. Он назвал растущие цены на нефть «возрастающим фактором риска» для развития мировой экономики, которая до последнего времени оставалась устойчивой к их влиянию, сообщило агентство Bloomberg.
В сентябре МВФ намерен опубликовать скорректированные прогнозы роста мировой экономики — при том, что 13 апреля им прогнозировался рост мировой экономики в 4,3% на 2005 год и 4,4% — на 2006. Тем не менее, согласно заявлению главы МВФ, фонд ожидает, что рост мировой экономики останется «существенно выше» 4% в этом, и, «вероятно, в следующем году».
По его словам, «это служит подтверждением тому, что мировая экономика намного более устойчива к резким колебаниям на нефтяном рынке, чем в предыдущие годы». Вместе с тем, «цены на нефть представляют один из крупнейших рисков для мировой экономики, который, к тому же, не уменьшается, а продолжает расти», подчеркнул он.
По итогам торгов в пятницу мировые цены на нефть несколько снизились — легкая американская нефть WTI подешевела на 1,90 доллара до 67,57 доллара за баррель, а североморская Brent – на 1,66 до 66,06 доллара за баррель. Трейдеры не особенно скрывали, почему они продают нефть: потому что впереди длинные выходные (сегодня в США День труда) и перед отдыхом неплохо превратить прибыль, полученную на подорожании барреля нефти за ураганную неделю, в живые деньги.
«Влияние, оказываемое изменением цен на нефть, до последнего времени было в достаточной степени ограничено, но в перспективе существует опасность, что оно существенно вырастет, — цитирует экономиста DBS Group Holdings Ltd. Чуа Хак Бина «Интерфакс». — Цена на нефть постепенно приближается к уровню, который негативно скажется на экономике таких стран, как Таиланд, Индонезия и, возможно, Индия».
Возвращения цен к уровню начала прошлого года не будет, соглашается Рато. В связи с этим он призвал страны мира сократить топливные субсидии, которые позволяют держать цены внутри страны на низком уровне, и сфокусировать основную массу социальных расходов на группах с низкими доходами. В Таиланде уже принято решение отказаться от предоставления топливных субсидий. Розничные цены на дизельное топливо поднялись на 29% с 1 июня, когда премьер-министр страны отменил регулирование цен на нефть, потратив в предыдущие 19 месяцев 2,2 млрд долларов на субсидии. Кабинет министров Индии пересматривает меры, которые вынуждают национальные компании, такие как Indian Oil Corp., Hindustan Petroleum Corp. и Bharat Petroleum Corp., ограничивать рост цен на топливо. С мая 2004 года правительство Индии позволило ценам на бензин подняться на 20%.
*