Не многие знают, что первые автомобили, сходившие с конвейера Волжского автозавода в Тольятти не имели собственного имени, а несли только индекс ВАЗ-2101. Официальное название «Жигули» вазовским малолитражкам было присвоено в начале сентября 1970 года. По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса. >>>

В прессе объявили условия, и полетели со всей страны послания. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Придирчивая госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор А.Черный предложил еще одно — «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано именно это имя. После утверждения «Жигулей» первым генеральным директором Волжского автозавода Виктором Поляковым, имя новой советской легковушки сообщили на FIAT и официальным приказом присвоили автомобилю.

Только вот название «Жигули» не всем пришлось «по вкусу». После выхода АВТОВАЗа со своими автомобилями на международный рынок, случился казус. Мало того, что для иностранного уха название вазовской машины было весьма непривычным, так сразу на нескольких языках оно имело не очень-то приличные созвучия. В Италии «жиголо», в Венгрии «щикули» и т.д. Все это не могло способствовать увеличению экспортной привлекательности тольяттинских малолитражек. На международной арене судьба «Жигулей» была предрешена.

Для «заграницы» имя искали, выбирали и проверяли достаточно долго — почти три года. И только с 1973 года у «Жигулей» появилось экспортное наименование — LADA. Теперь, по истечении более трех десятков лет, этот бренд стал основной и фактически единственной торговой маркой тольяттинского автогиганта.

ИА LADAONLINE

*