Как стало известно „Ъ“, руководство АвтоВАЗа обсуждает планы снятия с производства минивэна Lada-2120 «Надежда». В настоящее время его выпуск остановлен (по официальной версии – временно). Источник „Ъ“ на АвтоВАЗе считает, что после нового года предприятие официально откажется от «Надежды», использовав освободившиеся мощности опытно-промышленного производства для освоения опытных модификаций Lada Kalina.

Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников может пожертвовать «Надеждой» ради «Калины»

Фото: СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВ


Ъ Минивэн Lada-2120 «Надежда» выпускается на опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа с 1995 года. При его сборке также использовались серийные узлы и агрегаты. Lada-2120 рассчитана на перевозку в салоне семи человек, имеет 4 двери, одна из которых сдвижная. Выпускалась в двух видах исполнения – «норма» и «люкс». В розничной сети цена минивэна составляет около 250 тыс. рублей. Ежегодно в ОПП собиралось не более 1,5 тыс. Lada-2120.


По информации „Ъ“, руководство АвтоВАЗа неоднократно обсуждало возможность отказа от выпуска «Надежды». В прошлом году рассматривались планы по передаче производства минивэна на площадку дочернего предприятия АвтоВАЗа — фирмы «Бронто». Авторы проекта надеялись, что это позволит снизить себестоимость «Надежды», но эти планы так и не были осуществлены. Руководство АвтоВАЗа решило, что передача «Надежды» в «Бронто» ничего не изменит.

В настоящий момент выпуск Lada-2120 прекращен. Как объяснил „Ъ“ технический помощник директора опытно-промышленного производства Василий Князькин, производство минивэна приостановлено временно. Это связано с запуском нового цеха окраски. По словам господина Князькина, снятие с производства минивэна «пока не обсуждается». Однако один из высокопоставленных сотрудников АвтоВАЗа на условиях анонимности сообщил „Ъ“, что разговоры о прекращении производства «Надежды» ходят давно, и выпуск минивэна, скорее всего, не возобновится. «Производство «Надежды» приносит убытки, а площадка опытно-промышленного производства нужна для освоения опытных модификаций Lada Kalina, поэтому производство «Надежды» может прекратиться полностью уже с нового года», — заявил собеседник „Ъ“.

Как рассказал „Ъ“ Александр Максимов, технический директор инжиниринговой компании «Тема плюс», занимавшийся продажей «Надежды» с дизельным двигателем Peugeot, минивэн отличался высокой себестоимостью и низким спросом, отчего прибыль была минимальной. Примечательно, что дилеры АвтоВАЗа расходятся в оценках привлекательности для покупателя Lada-2120. По словам заведующего складом ОАО «Самара-Лада» Юрия Бессонова, за последний месяц «Самара-Лада» не продала ни одной «Надежды», а в предыдущем месяце – всего одну. «Это очень специфичный и недешевый автомобиль, поэтому реализация «Надежды» никак не относится к приоритетным направлениям торговли», — считает он. Впрочем, господин Бессонов добавил, что в России есть регионы, где спрос на Lada-2120 достаточно велик, но «Самарская область к таким не относится».

В московской компании «Инком-Лада» „Ъ“ рассказали, что спрос на «Надежду» в их салонах достаточно велик. «Как правило, в неделю мы продаем не меньше трех автомобилей Lada-2120», — заявила „Ъ“ менеджер по продажам «Инком-Лады», отметив, что рынок минивэнов «достаточно специфичен, и с учетом этого наш уровень продаж этой марки довольно высок». Примечательно, что розничную цену в 249 тыс. рублей в Москве не считают завышенной, наоборот, называют «вполне приемлемой».

Представитель ульяновского дилера АвтоВАЗа – ЗАО «Симбирск-Лада» не смог припомнить, когда в Ульяновске последний раз покупали Lada-2120. «Это автомобиль не для нашего региона, а для городов с более лучшими дорогами и высокими доходами населения», — сказал он.

ОЛЕГ КОСТИН,

ВАСИЛИЙ МУРАТОВ


Волжский автозавод выпустит кредитные ноты

В минувшую среду пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» распространила информацию о том, что предприятие выпустит кредитные ноты (CLN) на сумму до $300 млн и сроком обращения выпуска до двух с половиной лет. Их ведущим организатором выступит инвестиционный банк «Траст». Средства, полученные в ходе этого выпуска, будут направлены на инвестиции в модернизацию действующего производства и в обновление модельного ряда. Настоящий выпуск CLN является вторым для тольяттинского автогиганта. Первый выпуск был размещен в сентябре прошлого года объемом $150 млн со сроком погашения 1 год. Организатором первого выпуска также выступал банк «Траст». Привлеченные средства были тогда направлены на реализацию инвестиционных проектов автозавода, в частности, на подготовку производства автомобилей Lada Kalina и Lada Priora.


«Лады» подорожали

Вчера АвтоВАЗ в очередной раз поднял цены на свою продукцию. В среднем цена на весь модельный ряд завода АвтоВАЗа поднялась на 0,4 %. Больше всего в цене выросла пятидверная «Нива» (3 тыс. руб.), существенно поднялась в цене и «Калина» (2 тыс. руб.) Меньше всего подорожала «классика» (1 тыс. рублей). Как пояснил начальник управления по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Александр Бредихин, «дело в том, что завод в этом году практически не поднимал цены на свою продукцию. Было только незначительное повышение 1 августа в среднем на 0,3 процента». «Инфляция и цены на ТМЦ выросли в гораздо большей степени. С другой стороны, уровень спроса по ряду моделей очень высок, и это позволяет заводу провести повышение цен на свою продукцию», — заявил „Ъ“ господин Бредихин. Отметим, тольяттинский автозавод в этом году повышает цены на свою продукцию очень осторожно. В прошлом году цены на «Лады» выросли на 8,5 процента.


АвтоВАЗ вводит дополнительные рабочие смены

Вчера ОАО «АвтоВАЗ» распространило информацию о том, что вводит дополнительные рабочие смены в сентябре. Сообщается, в частности, что во все субботы сентября планируется организовать работы по выпуску автомобилей (в первую смену) на всех линиях главного конвейера, 10 и 17 сентября вторая линия конвейера будет работать и во вторую смену. Как сообщалось ранее, с 16 мая АвтоВАЗ перешел на пятидневную рабочую неделю, сократив 11-ю субботнюю смену. Необходимость перехода на пятидневную рабочую неделю была вызвана затянувшимся сезонным спадом на автомобильном рынке. Однако в июне, июле и августе АвтоВАЗ организовывал дополнительные смены в некоторые субботы в связи с ростом спроса на автомобили. АвтоВАЗ в первом полугодии 2005 года сократил продажи автомобилей в РФ на 7%, до 297 тыс. 417 автомобилей.


САМАРА    №164 от 02.09.2005, ПТ

"Коммерсантъ" в Самаре"

***