В Венеции в среду открывается старейший в мире международный кинофестиваль. Он пройдет уже в 62-й раз.

К торжественному событию уже

готов традиционный красный

ковер

В этом году в программу фестиваля включены 56 картин, и 19 из них будут показаны в рамках основного конкурса. При этом большую часть как конкурсной, так и внеконкурсной программы составят фильмы азиатского производства.

Участникам и зрителям фестиваля предстоит слышать с экрана китайскую, японскую, тайскую речь с первых минут форума, прямо с премьерного показа фильма гонконгского режиссёра Цуй Харка «7 мечей».

За Цуй Харком последуют другие азиаты и американцы азиатского происхождения: Пак Чан Вук с «Сочувствием к госпоже Мести», Стэнли Кван с «Вечным сожалением», Энг Ли с «Горой Сломанный хребет». Ну а закроется фестиваль картиной «Возможно, любовь»» Питера Чана.

«Вполне логично, что на столетии китайского кино Азия представлена очень солидно, — рассуждает кинокритик из журнала «Вэрайети» Ник Виварелли. — Надо, конечно, смотреть на качество картин, но я думаю, все это вместе с церемонией открытия в стиле восточных боевых искусств придаст фестивалю определенный интригующий флёр».

Программа на все вкусы

Джордж Клуни покажет на

фестивале свою вторую

режиссерскую работу

Компанию азиатам составят в частности Джордж Клуни с картиной «Спокойной ночи и удачи» и англичанин Терри Гиллиам с фильмом «Братья Гримм». Польский классик Кшиштоф Занусси покажет свою новую картину «Персона нон-грата», в которой снялся Никита Михалков.

Российское кино в основном конкурсе в Венеции будет представлять картина «Гарпастум» Алексея Германа-младшего.

Программа, по мнению критиков, должна удовлетворить всех — от утонченных эстетов до любителей блокбастеров.

«Мы стараемся быть плюралистами, — объясняет директор фестиваля Марко Мюллер, кстати, специалист не только по кино, но и по Китаю. — Мы пытаемся показать максимум возможных сочетаний кино, духа нашего времени и критического взгляда на наш мир. Но главное, почему все эти фильмы включены в программу — они содержат элемент правды, а мы прежде всего думаем о правде в кинематографе».

В этом году после терактов в Лондоне организаторы Венецианского фестиваля решили усилить меры безопасности — вплоть до снайперов на крышах. Звезд, впрочем, всегда охраняют с особым тщанием.

«Актеров всегда очень стерегут, у них охранники, — объясняет венецианский гондольер Паоло. — Увидеть их вблизи очень сложно».

В этом году будет еще сложнее. Но Марко Мюллер надеется, что атмосферу праздника кино это не испортит: «»На таком фестивале нужно довольно серьезно относиться к вопросам безопасности, но я думаю, что разработанная нами система очень эффективна и в то же время совсем не будет досаждать гостям».

Би-Би-Си

***