Компьютерный шпион для ревнивцев
Компьютерный маг, 25-летний программист, написал программу Loverspy («шпион за любовником»). Эта программа позволяет вести наблюдение за онлайновой деятельностью партнера, записывая послания, полученные и переданные по электронной почте, посещаемые интернет-сайты и даже отпечатки пальцев на клавиатуре его компьютера.
Он пустил программу в продажу, и тысячи человек купили ее с октября 2002 года. Программа начинает действовать следующим образом: она приходит в виде электронного поздравления, пусть даже с днем рождения, открытка открывается, и программа сразу же обосновывается в компьютере. Цена довольно умеренная: 89 долларов. Полиция пришла к выводу, что программа-шпион не посягнула ни на экономические, ни на финансовые секреты, но преступила священные законы неприкосновенности частной жизни отдельных граждан.
Складывается впечатление, что основными покупателями этого продукта стали ревнивые мужья, брошенные женихи, всевозможные «бывшие». Иными словами, программа для обиженных и мстительных, для страдающих и, в общем, болезненно переживающих. Что пишет он или она в этот момент? Сколько времени проводит в интернете без меня? Пострадавших около 2000 человек. Карлос Энрике Перес-Мелара, создатель программы, рискует 175 годами тюрьмы, в то время как люди, воспользовавшиеся ею, – пятью годами и штрафом в 250 тысяч долларов. Достаточно высокая цена за информацию, которая вместо того, чтобы заживлять любовные раны или гасить приступы ревности, служила разжиганию огня. Пламя желания быстро распространяется и в виртуальном пространстве.
Стоит ли игра свеч? Возможно, нет. Ревность – болезнь, которую трудно лечить, потому что она питается самой собой. Автору программы и его клиентам грозит, возможно, слишком тяжелое наказание. Неприкосновенность частной жизни в Америке стала сегодня алтарем, на который принесены многие жертвы, обычно малые, как в этом случае. С желанием шпионить за любимым или любимой всегда трудно бороться, любовные истории обсуждаются в судах, и все труднее становится составлять и выносить приговоры по этим делам. Можно испытывать только сострадание к ревнивцам и к Карлосу Энрике, ведь никого из них нельзя назвать Старшим Братом.
*