На MIMS-2005 выставлены новые спорт-болиды АВТОВАЗа
Вниманию посетителей стенда LADA на «MIMS-2005» представлены полноприводный раллийный автомобиль LADA 112 VK S2000 для Super 2000 Rally и первая спортивная LADA KALINA.
В облике болида LADA 112 VK S2000 легко читаются корни серийной LADA 112. Однако стандартный кузов LADA 112 подвергся серьезным изменениям, связанным с установкой полноприводной трансмиссии, оригинальных подрамников передней и задней подвесок, взрывобезопасного сертифицированного топливного бака емкостью 70 литров, каркаса безопасности и другого специального оборудования. Спортивные сиденья SPARCO REV KEVLAR снабжены шеститочечными ремнями безопасности SABELT 3-PROFI. Вместо стандартной комбинации приборов установлены информационная система типа STACK и штурманский прибор. Рулевое управление — реечное, фирмы ZF, с гидравлическим усилителем.
Измененные бамперы и заднее антикрыло оптимизируют аэродинамические характеристики и создают необходимую прижимающую силу, позволяющую пилотировать автомобиль на трассах с различным покрытием на высокой скорости. Арки передних колес спроектированы таким образом, чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию моторного отсека. В данном автомобиле применен мотор OPEL C20XE объемом 2 литра. Этот агрегат хорошо знаком знатокам автоспорта, так как применялся на LADA 110 2.0, которая побеждала в чемпионате России 1999, 2000 и 2001 годов. Двигатель, подготовленный в соответствии с техническими требованиями к классу Super 2000 Rally, развивает мощность в 262 лошадиные силы и 250 Нм крутящего момента. Благодаря этому автомобиль обладает достаточно высокими тягово-скоростными показателями. В зависимости от настроек трансмиссии максимальная скорость составляет 180 — 220 километров в час.
Согласно международному регламенту, трансмиссия для класса Super 2000 Rally поставляется французской фирмой SADEV. Это предприятие изготовило полноприводную трансмиссию и для автомобиля LADA 112 VK S2000 Rally, адаптировало ее с двигателем. Через двухдисковое сцепление фирмы AP Racing крутящий момент передается на шестиступенчатую коробку передач с последовательным переключением. Далее крутящий момент распределяется на колеса с помощью трех самоблокирующихся дифференциалов. Изменяя настройки этих дифференциалов, можно приспосабливать автомобиль к каждой конкретной трассе.
Подвеска всех четырех колес — независимая, типа «МакФерсон». На основании опыта эксплуатации предыдущих раллийных моделей LADA предусмотрено два варианта подвески — для гравийных и асфальтовых трасс. В первом случае ход подвески составляет 200, а во втором — 170 мм. Тормозная система также имеет возможность настроек в зависимости от трассы.
Использование при создании автомобиля LADA 112 VK S2000 Rally ряда импортных агрегатов обусловлено требованиями Международной федерации автоспорта. Специалистами ОАО «АВТОВАЗ» проведена доработка кузова, спроектированы подвески, подрамники, системы охлаждения, электрооборудования, выполнена общая компоновка всех систем и сборка болида.
После демонстрации первого образца LADA 112 VK S2000 Rally на прошлогоднем московском шоу «Спорт-Мотор-Тюнинг» автомобиль был доработан. Основная часть модернизации связана с повышением аэродинамических характеристик. Была изменена форма колесных арок, бамперов, антикрыла. В капоте проделаны вытяжные отверстия. После окончательной доводки, российской и международной омологации автомобиль будет принимать участие в Чемпионате России и зарубежных соревнованиях. Создатели полноприводной версии LADA 112 уверены в ее будущих победах на раллийных трассах.
На «MIMS-2005» впервые в рамках автовыставки демонстрируется спортивная версия хэтчбека LADA KALINA. Она представляет перспективный монокласс «Кубок LADA KALINA» для кольцевых гонок автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра. По уровню подготовки автомобили этого класса будут приближены к техническим требованиям международной группы «N». На спортивной LADA KALINA установлен каркас безопасности, доработанная подвеска с увеличенной угловой жесткостью, коробка передач с измененными передаточными отношениями, усиленные тормоза и привода колес. Спортивная премьера этого автомобиля уже состоялась: в 2005 году он принял участие в чемпионате России по кольцевым гонкам. Сегодня продолжаются тестовые заезды, испытания и доводка узлов автомобиля. Кстати, гонки станут одной из возможностей для форсированных испытаний нового 1,4-литрового двигателя.
*