Известная голливудская актриса Николь Кидман поведала о своем браке с Томом Крузом и не только. «Я несколько месяцев не вылезала из своей ночной пижамы, — рассказала она в интервью лондонской газете «Мейл он сандей». — В пижаме я варила детям кашу, отвозила их в машине в школу. Мне просто не хотелось одеваться, причесываться, накладывать косметику. Ради кого? Никому нет дела до того, как я выгляжу, какое платье я надеваю. Некому было сказать: «Ух, как здорово ты смотришься! Пойди сюда, я хочу тебя поцеловать». >>>

Вот уже четыре года, как Николь не только перестала состоять в браке с Томом, но и вышла из его звездной тени. Именно в эти годы мир узнал истинную меру ее необычайного актерского таланта. За это время она была номинантом на премию Оскара за лучшую женскую роль в фильме «Мулен руж». Однако Оскара получила она за блистательное исполнение роли писательницы Вирджинии Вульф в картине «Часы».

Между тем Николь не хотела соглашаться на роль в картине «Часы», считая, что эта работа на слишком длительное время оторвет ее от семьи. Она бы никогда не согласилась и на «Мулен руж», если бы могла себе представить, что эта картина приведет к разводу.

— «Мулен руж» был первым фильмом, который не укладывался в наше с Томом семейное расписание, — говорит Николь. — В годы моего замужества я отвергала все роли, которые разделили бы меня с мужем и детьми больше, чем на две недели. Все мои решения были подчинены необходимости быть как можно больше с семьей. А на роль в «Мулен руж» я согласилась потому, что это первая картина, которая была мне интересна.

Николь убеждена, что главное для нее — это актерская профессия, однако из бесед с ней выясняется, какое существенное место в ее сознании занимает частная жизнь. Сейчас, например, она поглощена мечтой о ребенке. От брака с Крузом у нее двое детей — 10-летний Коннор и 12-летняя Белла. Оба они приемные. Но Николь, которой уже 38, очень хочет завести еще одного.

«Я очень хочу иметь больше детей, — признается она. — И хочу родить сама. Не знаю, случится такое или нет, но я была бы счастлива, если бы эта моя мечта осуществилась».

Заметим, что она не собирается рожать ребенка, у которого не было бы отца. Иными словами, Николь хочет нового счастливого брака.

Она отказывается назвать имя своего нынешнего бойфренда или обсуждать отношения Тома Круза с его 26-летней невестой Кэтти Холмс. Николь только признается, что со времени развода с Крузом у нее не было мужчины, которого она могла бы назвать «родной душой».

В то же время она говорит, что в трудные годы после развода ее очень выручало участие близких подруг. «Было здорово общаться с такими же, как ты, одинокими женщинами, — рассказывает Николь, — знаете, после 35 женщина фантастически хороша. Позади жестокая конкуренция, присущая девочкам, позади большие ожидания, характерные для молодых женщин. К 35 женщина обладает огромным опытом. В ее жизни уже столько всего было. Даже если она одинока — это воспринимается не так болезненно. В конце концов, у нее есть дети, есть подруги. Она все знает, все понимает. Связь с такой женщиной — большая удача для мужчины. В этом возрасте приходит осознание того, что горе, беду и трудности легче перенести, если разделить их с близкими тебе людьми. Только не надо притворяться. Почему бы не сказать: да, мне сейчас не просто».

Николь Кидман исключительно сильная личность. По ее собственным словам, она всю жизнь следует совету своей матери: не позволяй никому сломить твой дух. Будь непреклонной, сильной и независимой. Николь постоянно занимается ходьбой и плаванием, водит самолет и пьет пиво с завсегдатаями бара по соседству с домом. Но временами она может быть мягкой, как зефир. И пишет короткие рассказы, обожает романтические стихи английского поэта Филипа Ларкина, слишком много думает. А еще она старается видеть в людях только хорошее и оттого часто переживает разочарование.

В юности Николь была очень стеснительной, и, как она сама считает, это ей очень мешало. «Это как паралич, — говорит Николь, — ты не можешь нормально общаться с людьми, не способна их понимать. Просто кошмар! Теперь я намного смелее. Но все равно стесняюсь».

Она и сегодня избегает приемов и презентаций, а если уж не пойти никак нельзя, то старается уйти оттуда как можно быстрее. В день присуждения ей Оскара Николь сбежала с торжественного приема, на котором был весь свет Голливуда, и провела вечер в гостиничном номере с мамой и дочерью Беллой, поедая гамбургеры и чипсы.

«Для актера стеснительность — очень опасная черта, — считает Николь, — ты хочешь попробовать что-нибудь новое, интересное, но тут же с ужасом думаешь: а вдруг над тобой будут смеяться. Эта мысль тебя сковывает до немоты. В результате ты слепо следуешь требованиям режиссера, а свое настоящее остается за кадром».

«Если бы начать все сначала, я бы, возможно, стала писателем или режиссером, — говорит Николь. — Правда, ты остаешься за кадром, зато это позволяет тебе самой определять сюжет произведения, самой решать, как его рассказать. А актер зачастую — просто вещь, с которой не считаются. Это очень больно».

Международный успех к Николь пришел в 1989 году после фильма режиссера Филлипа Нойса «Мертвый омут». Через год она снялась в Голливуде, где режиссер Тони Скотт пригласил ее на роль возлюбленной Тома Круза в картину «Дни грома». Вскоре они поженились.

Николь не распространяется о причинах развода. Они с Крузом договорились не обсуждать этого в прессе. Единственное, в чем признается Николь: «Настоящая любовь всегда оставляет шрамы, а это была очень глубокая любовь».

Сейчас она заканчивает сниматься в фильме «Шкура», основанном на биографии известного фотографа Дианы Арбус. Сразу после съемок отправится с детьми на каникулы в теннисный лагерь в штате Вермонт. «Сын будет там ежедневно играть в теннис под руководством известного тренера. Для мальчика это очень полезно. Он хочет, чтобы я обязательно была рядом и говорила ему, какой он талантливый. Именно так я и поступлю».

Николь мечтает о роли в большом эпическом фильме, основанном на истории большой любви. Что-то типа «Доктора Живаго» или «Унесенных ветром». На вопрос: правда ли, что она готова променять весь свой актерский успех на настоящую любовь, Николь отвечает, не задумываясь: «Да, но только я не смотрю на это как обмен одного на другое. Если бы такая любовь пришла, она стала бы новым этапом в моей жизни».

По материалам «Труд»

27.08.2005 // 09:36 //

MIGnews.com.ua

***