(НИ). Московская международная автомобильная выставка «Мотор Шоу-2005», открывшаяся в эту среду, «международной» может называться лишь с большой натяжкой. С каждым годом иностранных производителей становится все меньше, зато российские предприятия стараются продемонстрировать соотечественникам все свои достижения. Пусть и не самые свежие. >>>

По традиции, уже при входе на «Мотор Шоу» посетители начинают интересоваться расположением стенда АвтоВАЗа. Что неудивительно: из оставшихся в живых после кризисов и катаклизмов российских марок именно «Лада» пользуется сегодня наибольшим спросом. В этом году тольяттинцы не стали показывать концепты: все выставленные автомобили представляли собой вполне реальные модели, либо готовые к серийному производству, либо уже поступившие в продажу.

Ажиотаж вокруг «Калины»

Гвоздем программы, как и следовало ожидать, стала Lada Kalina. В отличие от предыдущих выставок, на этой «Калина» представляется не как нечто виртуальное и далекое от простого потребителя. Сейчас модель уже вовсю продается в автосалонах. Именно на нее производитель возлагает основные надежды: по характеристикам она не уступает иномаркам аналогичного класса, при этом стоит значительно дешевле. Надо сказать, покупатели уже успели оценить качества машины рублем: купить «Калину» в салоне не так-то и просто – вновь поступающие машины расхватывают как горячие пирожки. Чтобы удовлетворить ажиотажный спрос, до конца года завод планирует выпустить 20 тысяч «Калин».

UAZ Minivan – полноприводный микроавтобус на базе «Патриота».

Вдобавок к уже поступившим в продажу «Калинам» типа седан были продемонстрированы версии в кузовах хэтчбек и универсал. Хэтчбеки начнут выпускаться уже в конце этого года, универсалы же пока представлены в качестве прототипа с новым двигателем. Несмотря на меньший объем (1,4 л.), по мощности он превосходит 1,6-литровые моторы остальных «Калин».

Бесшумная «Приора»

Еще одна надежда российского автопрома, Lada Priora, представлена моделями в кузовах седан и хэтчбек. На рынке она займет место семейства Lada 110. К сожалению, испытать ходовые качества машины на практике в рамках выставки не было возможности, но, судя по техническим характеристикам, дизайну, и интерьеру, автомобиль значительно продвинулся по сравнению с предшественником. Двигатель объемом 1,6 л конструкторам удалось изготовить таким образом, что он стал выдавать мощность в 100 лошадиных сил. А что самое удивительное, расход топлива при этом практически не увеличился.

Что делает небогатый владелец автомобиля, чтобы уменьшить в салоне уровень шумов? Идет на сервис «где подешевле». Там мастера в грязных спецовках разбирают машину на кусочки, забивают повсюду вату или войлок и собирают все это обратно. «Лишние» детали, появившиеся в результате такого «тюнинга», прячут подальше, чтобы хозяин чего плохого не подумал. В результате шума с улицы доносится немного меньше, зато начинают скрипеть обшивка, греметь торпедо и отваливаться органы управления. Владельцам «Приоры» с такой процедурой сталкиваться не придется: автомобиль соответствует строгим нормам вибро- и шумоизоляции.

Перечислять все новшества модели нет смысла: их список занимает несколько страниц, напечатанных мелким шрифтом. Правда, желающим приобрести всю эту красоту придется подождать до конца следующего года. Именно тогда начнется производство «Приор». Как обещают производители, цены на них будут значительно ниже, чем на иномарки того же класса.

Для тех же, кто хочет повышенного комфорта, но не может ждать до начала продаж «Приоры», предназначена Lada 110 в обновленной комплектации «люкс». Удобнее стало пользоваться органами управления, были установлены более комфортные сиденья, модернизирована приборная панель. И внешне «десятое» семейство в этой комплектации изменилось – за счет установки новых задних фар.

Экстрим от ВАЗа

Любимому развлечению российской молодежи – переделке «Лад» в некое подобие спортивных автомобилей с помощью прямоточных глушителей, разноцветных брызговиков и наклеек Sparco – скоро придет конец. Через какое-то время «Ладу» спортивного образца можно будет приобрести в заводском исполнении. Lada 112 Coupe, пока что представляющая собой опытный образец, выделяется кузовом повышенной жесткости типа купе, спортивным дизайном, модифицированным рулевым управлением, широкопрофильными покрышками и другими полезными новшествами.

Great Wall Deer G3 – бюджетный пикап из Поднебесной.

Для любителей погонять по-настоящему выпущены две модели, предназначенные исключительно для спортивного использования. Болид Lada 112 VK S2000 RALLY был создан с прицелом на чемпионат мира по ралли. Полноприводной автомобиль оснащен двухлитровым двигателем OPEL C20XE мощностью 262 лошадиные силы, трансмиссией от французской фирмы SADEV, независимой подвеской типа Макферсон. Детали зарубежного производства АвтоВАЗ использовал не по своей воле: таковы требования Международной федерации автоспорта. Впрочем, не надо думать, что весь автомобиль собран из импортных комплектующих: кузов, электрооборудование и многие другие компоненты были изготовлены в России. Пока болид находится в стадии окончательной доводки, но, по заверениям производителей, уже вскоре зрители увидят его на скоростных трассах.

В отличие от раллийного болида, шоссейно-кольцевой автомобиль Lada KALINA SPORT уже успел поучаствовать в чемпионате России. В скором будущем специально для него будет создан отдельный зачет «Кубок Lada KALINA», в котором будут соревноваться только обладатели этого автомобиля. Благодаря простой и надежной конструкции, допускающей серьезную доработку с относительно низкими затратами, машину можно будет использовать в качестве основы для постройки аппаратов под самые разные виды автоспорта.

Русский «хаммер» и «Газель»-кабриолет

Другой крупный российский производитель, ОАО «ГАЗ», представил очередные модификации «Волги». «ГАЗ-31105» оснастили двигателем DaimlerChrysler, новым салоном, светотехникой и задним бампером. Стояла на стенде и представительская «Волга»-лимузин с удлиненным кузовом и увеличенными задними дверями.

Внедорожное направление представляла индийская «Махиндра», которую, возможно, вскоре будут собирать на ГАЗе, и российский аналог «Хаммера» – «ГАЗ-«Тигр». Гражданская версия автомобиля оборудована турбодизелем, АКПП и кожаным салоном. Правда, по цене это чудо техники приближается к оригинальному «Хаммеру». Еще один экзотический экспонат – «Газель»-кабриолет. Сдвижная крыша конструкцией не предусмотрена, так что в случае дождя машина может быстро превратиться… в передвижной бассейн.

Нижегородцы продолжают вести войну с московским правительством. На ограничения на проезд по городу «Газелей», введенные властями, завод ответил новой модификацией «ГАЗ-23102». Грузоподъемность новой машины составляет одну тонну, так что ее водители смогут беспрепятственно проезжать там, куда старым «Газелям» вход заказан. Другая проблема «Газелей», повышенный травматизм пассажиров во время аварий, теперь тоже решена: новый микроавтобус оснащен десятью пассажирскими сиденьями, причем каждое оборудовано трехточечными ремнями безопасности. Кроме того, на автобусе установлена пассажирская подножка и дверь с электроприводом, а также кондиционер. Правда, перспективы новинки достаточно туманны: вряд ли перевозчики согласятся сменить старые и дешевые маршрутки на более безопасные и комфортные, но дорогие.

Непатриотичный «Патриот»

Центральное место на стенде Ульяновского автозавода было отведено новому внедорожнику UAZ Patriot.

Производители «Патриота» поступили непатриотично: отчаявшись найти в России поставщика качественных деталей, они решили постепенно переходить на использование импортных комплектующих. КПП джипа сделана в Корее, генератор, стартер и сцепление – в Германии, приборная панель – в Иране. Сейчас заграничные комплектующие составляют 20% начинки автомобиля, в будущем эта цифра может возрасти до 50%. Хорошо это или плохо, покажет практика, но пока «Патриот» на иномарку не похож. Подкапотное пространство и салон представляют собой малоприятное зрелище. Даже импортная магнитола с CD-плеером выглядит как советский радиоприемник 70-х годов выпуска.

Если ВАЗ, ГАЗ и УАЗ успешно выпускают собственные модели, то «ИжАвто» решил пойти другим проверенным путем. Удмуртские автомобили с оцинкованным кузовом больше не будут сходить с конвейера. За два дня до открытия выставки завод запустил полномасштабное производство по лицензии автомобилей KIA Spectra. Планы у завода наполеоновские: к 2010 году он собирается войти в пятерку крупнейших автомобилестроительных предприятий мира.

Прорыв с Востока

Немногочисленные иномарки приехали на выставку преимущественно с Востока. Автомобили KIA можно было увидеть не только на стенде «ИжАвто»: корейская компания привезла Rio нового поколения. Главное преимущество этих машин – низкая цена. Правда, платить за это приходится минимальным количеством дополнительного оборудования. Соотечественники KIA, Hyundai, напротив, сделали ставку на комфорт и качество. Новая модель Sonata NF оснащена мощными двигателями и большим количеством наворотов.

Постепенно на российский рынок проникают и китайцы. Фирма Great Wall привезла на выставку два джипа – Safe и Hover. Внедорожниками эти машины могут называться условно: базовая модель оснащена только задним приводом, полный привод поставляется в качестве опции за дополнительные 2000–2500 долларов, в зависимости от модели. Зато цена на машины более чем заманчивая: 20 500 долларов за Safe и 24 950–26 750 долларов, в зависимости от комплектации, за Hover. Другое интересное предложение – заднеприводный пикап Deer, также может заинтересовать россиян за счет необычайно низкой цены – от 10 575 долларов.


Выставка автораритетов

Шестая Олдтаймер-Галерея пройдет в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве со 2 по 7 сентября. Впервые экспозиция займет огромное пространство – 8 тыс.кв.м, что позволит организаторам показать более 200 единиц уникальной техники. Таким образом, сентябрьская Олдтаймер-Галерея станет крупнейшей в Восточной Европе выставкой технического антиквариата.

Один из экспонатов выставки – кабриолет «Победа» 1954 года выпуска – принадлежит Леониду Ярмольнику. Он был подарен артисту на 50-летие. Состояние кабриолета на тот момент было довольно плачевным. Леонид Ярмольник загорелся желанием восстановить олдтаймер в первозданном виде: «Я хочу, чтобы лет через пятьдесят, когда речь зайдет о том, что таких автомобилей не осталось, кто-нибудь ответит: «Нет, есть только один автомобиль, у ненормального Ярмольника. Теперь он сделан абсолютно так же, как выходил с завода, вплоть до заклепок, до резины».

Экспозиция автомобильного клуба кабриолетов и родстеров, как всегда, будет чрезвычайно интересна. Линейка Delahaye будет представлена тремя автомобилями. Delahaye 135M синего цвета участвовал во многих соревнованиях тридцатых годов и пилотировался одним из самых известных гонщиков – Рене Дрейфусом, который в 1937 году занял на третье место в 24-часовой гонке в Ле Мане. Другой автомобиль – вишневый Delahaye 135MS – сделан в одном из очень престижных кузовных ателье Франции Henri Chapron Carrossier, которое изготавливало различные кузова на шасси модели 135 с 1935 по 1952 год. Третий – голубой Delahaye 135M 1947 года – представлен в весьма оригинальном варианте «трехпозиционный кабриолет». Сейчас машина находится на завершающем этапе реставрации и впервые предстанет перед публикой 2 сентября 2005 года.

Эти автомобили – лишь малая часть великолепной экспозиции Шестой Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина.

Будущая выставка интересна тем, что почти все экспонаты можно будет приобрести. Поэтому тем, кто всерьез задумался о покупке ретроавтомобиля, посещение Олдтаймер-Галереи принесет не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВ, АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН (фото)

26.08.05

пятница

«Новые Известия»

***