В самарском областном суде продолжаются слушания по уголовному делу против семерых милиционеров РОВД Красноярского района.

Правоохранители обвиняются в том, что вымогали у задержанных ими людей за не привлечение их к уголовной ответственности взятку в размере 90 тыс. рублей и, выбивая признание в совершении преступления, били их руками, ногами и резиновыми дубинками.

Поздно вечером 5 апреля 2004 года Александр Дмитриев, проезжая по трассе Самара-Ульяновск, заметил на обочине дороги в районе села Калиновка две «семерки». Дмитриев, чтобы улучшить показатели по раскрытию преступлений, решил заставить отвечать за них невиновных лиц.

В Красноярском районе с ангара зернохранилища ЗАО «Коммунарское» села Калиновка регулярно разворовывали металлическую обшивку. Дмитриев позвонил в дежурную часть Красноярского РОВД и сообщил, что в Калиновке вновь совершена кража цветмета, а преступники на двух «семерках», номера которых указал участковый, едут в сторону Самары. Машины с «похитителями металла» были задержаны, а два водителя и пять пассажиров были доставлены в РОВД.

Чтобы придать своим действиям видимость законности, Дмитриев попросил шестерых местных жителей из сельского клуба оказать ему помощь по задержанию «преступников» и выступить свидетелями кражи.

Задержанные по пути в Самару группой немедленного реагирования Красноярского РОВД водители и пассажиры «семерок», безуспешно доказывали милиционерам РОВД, что они ни в чем не виноваты. Заместитель начальника РОВД Вячеслав Сергеев вместе с подчиненными ему по службе оперуполномоченными Олегом Меделяевым и Андреем Сукачем, а также заместителем начальника ИВС Красноярского РОВД Владимиром Тутабавиным, применяя методы психического и физического давления, начал добиваться признания задержанными своей вины в совершении краж цветмета.

Чтобы выбить из задержанных людей признания, милиционеры били их в живот, грудь, по лицу, книгой по голове. И все же арестованные настаивали на том, что ничего противоправного они не совершали, а у села Калиновка просто отдыхали в компании друзей.

Когда в Красноярский РОВД явился участковый Александр Дмитриев, он тоже принял участие в их избиении. Согласно обвинительному заключению, Дмитриев нанес не менее 6 ударов руками и ногами гр-ну Пинявскину, требуя от него признать свое участие в краже цветмета и угрожая в противном случае продолжением избиений, а также физической расправой над родственниками Пинявскина.

Опасаясь за свою жизнь, Пинявскин в итоге согласился признаться в том, чего он не совершал. Затем аналогичные показания под угрозой и с применением насилия были получены и от других задержанных.

Потом милиционеры, избивая Пинявскина резиновой дубинкой, стали добиваться от него признания в совершении аналогичных краж. В результате Пинявскину были причинены множественные телесные повреждения. 6 апреля на основании выбитых признательных показаний задержанных в отношении 5 граждан — Пирюшова, Пинявскина, Памфилова, Оленина и Фадеева — было возбуждено уголовное дело по факту кражи цветмета. 16 сентября 2004 года после длительного расследования данное уголовное дело было прекращено в связи с отсутствием в действиях задержанных состава преступления.

6 апреля 2004 года Вячеслав Сергеев, Андрей Сукач и Олег Меделяев предложили задержанным заплатить им тысячу долларов за смягчение наказания и не привлечение к уголовной ответственности. С Пинявскина в качестве взятки милиционеры потребовали его автомобиль. Но когда Пинявскин уже согласился расстаться со своей машиной, милиционеры, выяснив техническое состояние автомобиля, от него отказались. Взамен от Пинявскина потребовали за освобождение всех задержанных 60 тысяч рублей.

В 16 часов 6 апреля Пирюшев лично передал Сергееву в кабинете Красноярского РОВД 30 тысяч рублей. После этого Сергеев приказал Пирюшеву покинуть здание РОВД.

Пинявскин же с 60 тысячами рублей в указанное время не явился. Как выяснилось впоследствии, он обратился в Управление собственной безопасности ГУВД Самарской области.

15 апреля в кабинете №19 Красноярского РОВД при передаче Пинявскиным денег взяточники были задержаны.

Все семь милиционеров, проходящих по этому уголовному делу, находятся под подпиской о невыезде. Признает ли суд их вину, покажет время.

annews.ru

*