Сплошное шоу. В московском Экспоцентре открылась самая большая национальная автомобильная выставка «Мотор-шоу-2005»
Не успели любители технологического прогресса отойти от марафонского променада по авиавыставке в Жуковском, как им предоставили очередную возможность потренировать ноги. Вчера в московском Экспоцентре открылась самая большая национальная автомобильная выставка «Мотор-шоу-2005», которая продлится до 28 августа.
Желающих попасть на самое начало шоу в этом году было хоть отбавляй. Количество машин, припаркованных в несколько рядов вдоль набережной, сравнялось с количеством выставленных автоэкспонатов.
В павильонах людская толчея –“ явный признак того, что растущему год от года автосалону уже не хватает площадей Экспоцентра. Это, кстати, одна из причин, почему следующий «Мотор-шоу» пройдет за пределами МКАД –“ в выставочном комплексе «Крокус-Экспо».
Из-за того, что отечественная выставка не входит в официальный календарь Международной организации автопроизводителей (OICA), основная масса западных марок на ней отсутствует. Так что из иностранцев –“ в основном фирмы с Востока: японцы «Сузуки», «Тойота», «Мицубиси»; китайцы «Грэйт Уолл»; корейцы «Хёндэ», «КИА»; индийцы «Тата Моторс»; иранцы «Иран Кходро». Конечно, представлены все основные отечественные автопроизводители.
Больше всего отличился Горьковский автозавод. Вдоль одного из павильонов в два ряда выстроились всевозможные модификации «Газелей». Привезли даже микроавтобус-кабриолет и сразу четыре исполнения городского грузовика «Валдай». Здесь же стоит отечественный «хаммер» –“ многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости «ГАЗ-2330» «Тигр». На сегодняшний день это самый крупный и мощный в России внедорожник в классе джипов.
Тольяттинцы не привезли на выставку никаких новинок. Среди экспонатов –“ несколько вариаций «Лада Калина», которая пущена в продажу с июня, а также хорошо известная по прежним выставкам «Лада-Приора» в исполнении седан и хэтчбек –“ машины, которые должны в следующем году прийти на смену «десяткам».
Ульяновский завод выставил всего три машины: джип «Патриот», уже пущенный в серию, и два прототипа новых микроавтобусов, которые со временем должны заменить народную «буханку» «УАЗ-3909».
За павильоном «Форум» затерялся один из конкурентов «Патриота» отечественного производства –“ внедорожник «Ковбой» от российской фирмы со странным названием «Дервейс». Впрочем, называть этот автомобиль отечественным можно с известной долей условности. Он собирается из комплектующих для джипов «Тойота» и «Мицубиси». Из российских деталей –“ элементы приборной доски и кузова.
Особо отличились в этом году производители акустических систем, для которых отвели даже специальный павильон. Перед входом –“ грузовик, оборудованный мастерами автозвука от «JBL». Колонки «качают» так, что качаются люди, проходящие мимо. В глубине павильона всевозможные тюнингованные монстры известных фирм, одного лишь музыкального оборудования в каждом из которых не меньше чем на 50 тысяч долларов.
Но самые захватывающие экспонаты на выставке –“ молодые девушки-модели. Абсолютно у каждого авто есть своя длинноногая фея в крайне откровенном наряде. Девочки с охотой позируют перед фотокамерами, ложатся на капот, встают в профиль. Посетители невольно переводят взгляд с техники на молодое тело. Мамы отводят детей подальше…
Сергей СОХРАНОВ Фото Натальи НЕЧАЕВОЙ
25 АВГУСТА, 2005 ГОДА
***