Вот и пролетели три месяца солнца, беззаботного отдыха, отличного настроения и хорошей музыки. У каждого лета — свои песни. «Хлопай ресницами и взлетай…» — именно с этими строчками будет ассоциироваться у многих из нас лето-2005. Третий проект суперудачного продюсера Леонида Бурлакова «Братья Грим» обещает стать явлением не меньшего масштаба, чем «Мумий Тролль» и Земфира. Еще полгода никто об экстравагантном дуэте из Самары не знал, а сегодня, пожалуй, в России нет группы популярней, чем эта.

Корреспондент «Yтра» встретился с рыжими братьями-близнецами Борей и Костей Грим и расспросил их о тернистом пути к славе.

YТРО: Вам не надоели одинаковые вопросы журналистов? Если нет, то вот первый вопрос: Грим — это настоящая фамилия или творческий псевдоним? Если настоящая, можно пару слов о ваших корнях?

Боря: Спасибо за понимание, одинаковые вопросы действительно надоели…

Костя: Фамилия самая что ни на есть настоящая! Папа-немец познакомился с мамой-немкой во время экскурсии по Самаре. Там они и остались. До сих пор удивляюсь, как мы вообще русский выучили, да еще и песни сочиняем.

Y: Музыкальные критики часто называют вас первым интересным явлением в отечественной музыке со времен появления «Мумий Тролля» и Земфиры. А что вы сами по этому поводу думаете? Нравится кто-нибудь из российских исполнителей?

Боря: Слышать это приятно, но такие разговоры закономерны и не являются для нас неожиданностью. Что еще могут говорить критики, если в их понимании «Братья Грим» — третий «номерной» засветившийся проект Бурлакова? «Мумий Тролль» и Земфира — качественные, знаковые группы, но сравнивать нас с ними так же неинтересно, как есть макароны с рыбой, например.

Костя: Из российских исполнителей нам очень интересна группа «NETSLOV», Дэн Калашник сделал нам аранжировку песни «Норвегия».

Y: С чего начинался проект «Братья Грим»?

Боря: С того, что в один прекрасный день мы пришли в музыкальную школу. Уже в детстве мы стали сочинять какие-то песенки, чтобы удивить противоположный пол. Постепенно в наших рыжих головах стали возникать какие-то идеи, ради воплощения которых и был создана группа «Братья Грим». Результат вы видели и слышали.

Y: Насколько вы зависите от продюсера, от имиджмейкеров? Словом, сколько процентов искренности в творчестве «Братьев Грим»?

Костя: 100 процентов! Мы делаем музыку, а Бурлаков занимается ее менеджментом, а это никак не может добавить в наши песни фальши, согласитесь?

Y: Кто в вашем творческом тандеме за что отвечает? И кто вообще главный?

Боря: Основные вокальные партии — моих рук, то есть моего голоса «дело». А вообще, четкого «разделения труда» у нас нет: и тексты, и музыку пишем мы оба. Иногда даже так бывает: строчку сочиню я, другую «додумает» Костя.

Y: Как родился ваш суперхит – «Ресницы»?

Костя: Так же, как и все остальные наши песни — стихийно.

Боря: Единственное отличие этой композиции от других — в том, что именно с нее началась наша массовая «телерадиожизнь». Кроме того, она была на нашей «демо-кассете», благодаря которой родился тандем «Бурлаков — Братья Грим».

Y: Пользовались ли вы в детстве-юности как-нибудь своей внешней неотличимостью? Например, приходилось ли когда-нибудь сдавать за брата экзамены?

Костя: Это-мой-лю-би-мый-воп-рос!!! Поэтому на него ответит Боря.

Боря: Нет, не приходилось, разве только девчонок иногда дурили по телефону. Но это, как вы понимаете, никак не связано с нашей идентичностью…

Y: Расскажите о вашем детстве. Скучаете сейчас по родной Самаре?

Боря: В детском саду воспитатели называли нас «исчадием ада» — мы, наверно, родились со встроенным шилом в одном месте. А детский садик находился напротив школы, поэтому, когда нас брали в школу, маме сказали: «Нет, мы их не возьмем в один класс».

Костя: Потому что все знали, как мы себя обычно вели… Стекла не вылетали, но навести шороху мы умели. В школе стали поспокойнее — там всегда было, чем заняться: читать, писать.

Y: На какой музыке вы росли, что слушаете сейчас?

Боря: Мы выросли на музыке человека — меломана, одного из наших дядек. У него было несколько тысяч пластинок и отличный слух, но музыкантом ему стать так и не удалось. Так что нам приходится за него отрабатывать!

Костя: А первые музыкальные пристрастия были предопределены вкусами папы: The Beatles, Led Zeppelin. Ливерпульская четверка до сих пор остается нашей любимой группой.

Y: Какое из выступлений запомнилось вам больше других?

Боря: Концерт для первых фанатов 21 апреля. Это было целое приключение, а не концерт. На нашем сайте мы вывесили объявление, что все желающие попасть на этот концерт могут прислать нам письмо и через какое-то время получить электронное приглашение. Каждый, кто откликнулся, получил пароль, по которому в одном из пяти засекреченных мест Москвы можно было получить билет.

Костя: На этом, правда, сюрпризы не закончились. У нас было два билета — один с моим изображением, а другой с изображением Бори. Для того, чтобы попасть на концерт, нужно было найти вторую половину. И после того, как поклонники находили «недостающую часть», они могли пройти в театр Стаса Намина, где и происходило все действо.

Y: Вы увлекаетесь ли каким-либо спортом?

Костя: Да, спортом нам приходится заниматься ежедневно, особенно мы любим бег с препятствиями. Например, так: с фотосессии — на концерт, с концерта — на интервью, с интервью — на поезд… В роли препятствий обычно выступают московские пробки.

Y: Откуда вы черпаете вдохновение для песен?

Боря: Всегда по-разному: иногда от девушек, иногда — просто настроение бывает. В прошлом году в Самаре я увидел редкой красоты картину: шел ливень и светило солнце. В такие минуты можно испытать маленькое, но всепоглощающее счастье. Так случилось и со мной, а через день появилась песня «Лето».

Y: Нагрянувшая слава не сильно напрягает? На улице не пристают, девушки-поклонницы жить не мешают?

Костя: Нет, cлава — прекрасная певица. Да и не звонит она нам по ночам. Девчонки вокруг тоже ведут себя прилично.

Y: Планируете ли вы вслед за Россией покорять западный музыкальный рынок?

Боря: Первые шаги по этой дорожке мы уже сделали: весной, например, выступали в Лондоне вместе с группами «Уматурман» и «ВИА Гра». Но это разовые акции. А мегавыстрел в сторону запада будет чуть позже.

Y: Над чем сейчас работают «Братья Грим»?

Костя: Боремся с усталостью от ежедневных концертов — почти каждый день выступаем в разных городах. Параллельно работаем над вторым альбомом.

Беседовал Олег Горшков

23 августа, 05:00

Утренняя газета

*