Завтра в выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне откроется Московская международная автомобильная выставка «Мотор-шоу-2005». Так сложилось, что до сих пор это мероприятие не получило официального статуса международного автосалона, и появление иностранных компаний здесь совсем не обязательно. Тем не менее по количеству заявок на участие московское шоу не уступит в этот раз самым популярным мировым автозрелищам. >>>

Как сообщил один из организаторов шоу — председатель совета директоров «АСМ-холдинга» Александр Ковригин, павильон на Красной Пресне рассчитывает разместить более 1 тыс. участников из более чем 30 стран Европы, Азии и Америки. Почти треть общей площади выставки займут иностранные компании. В их числе такие известные концерны, как Volkswagen, Renault, Skoda, Toyota, Mitsubishi Motors, Suzuki, Hyundai, KIA, Great Wall и DaimlerChrysler. Одна из интриг выставки — национальные стенды. «Впервые будут представлены национальные стенды таких стран, как Польша, Чехия, Финляндия и Южная Корея», — заявил г-н Ковригин.

Прошлогодняя выставка проходила под девизом «Будущее российского автопрома» — вниманию публики были представлены модели отечественных производителей, готовящиеся к выпуску. В результате из представленных на выставке автомобилей в серийное производство была запущена только модель «АвтоВАЗа» — Lada Kalina. Производство Lada Priora (на снимке), которая стала главной премьерой прошлогоднего салона, начнется в следующем году. А концептуальная дизайнерская разработка «АвтоВАЗа» — автомобиль «Силуэт» класса С на новой платформе пока таковой и остается. Нет ясности и в отношении будущего перспективного легкового автомобиля ГАЗа класса D на новой платформе, о котором рассказывало в прошлом году руководство «Руспромавто».

Весьма скромно год назад отметились и иностранные производители. Свои стенды в Экспоцентре представили Skoda, чьи продажи в России перед выставкой (по итогам 2003 года) уменьшились на 45—30%, а также соперничающие за российских покупателей с японской Toyota корейские компании (экспонированные прошлым летом Skoda Octavia II, Kia Picanto и Kia Cerato появились у российских дилеров спустя уже несколько месяцев).

Нынешняя выставка, как обещают организаторы, будет более интересной для автопроизводителей. Для занятых в автоиндустрии российских компаний событие носит стратегический характер, поэтому за ними, естественно, абсолютное численное преимущество: заявки подали 650 компаний из 70 городов России, включая неизменных классиков отечественного автопрома — «АвтоВАЗ», «ИжАвто», КамАЗ, «Северсталь-Авто», а также холдинг «Руспромавто», объединяющий ГАЗ и четыре автобусных завода.

Ошеломить посетителей масштабами собирается лидер отечественной автоиндустрии «АвтоВАЗ», который займет 700 кв. м экспозиции. Значительную часть «выставочных гектаров» неутомимый классик, как обычно, собирается заполнить модернизированными моделями серийного производства.

Про настоящие премьеры пока известно немного. Японская Suzuki обещает представить новый Grand Vitara, корейская Kia — Sportage и Rio, а Hyundai — новую модель Hyundai NF. Чешская Skoda подготовила спортивный вариант малютки Fabia с турбодизельным двигателем 1,9 литра, универсал на базе New Octavia и показанную на последнем Женевском салоне Skoda Yeti. ГАЗ попробует удивить новой «Волгой» ГАЗ-31105 с интерьером от Herman Rovema и двигателем Chrysler, а также обещает индийскую Mahindra Scorpio c двигателем Renaulet, собирать которую концерн планирует уже достаточно давно.

Г-н Ковригин рассчитывает, что во время выставки будет подписан целый ряд международных соглашений по производству автомобилей и автомобильных компонентов. «Российская компания «Руспромавто» планирует подписать контракт о начале производства в Индии автомобилей «Урал», — прокомментировал он одно из будущих соглашений.

Денис УВАРОВ, Яна ГОДОВАНАЯ

Время новостей

N°153

23 августа 2005

Время новостей

***