Как стало известно „Ъ“, УФНС по Самарской области намерено инициировать банкротство ОАО «Моторостроитель», предъявив заводу налоговые претензии за 2004 год на 1 млрд рублей. Вопрос о целесообразности банкротства будет рассматриваться в комиссии при управлении урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства УФНС РФ. По информации „Ъ“, дата рассмотрения пока не назначена. На ОАО «Моторостроитель» о намерении обанкротить завод ничего не известно. В Федеральном космическом агентстве (ФКА) Ъ пояснили, что у налоговой есть формальные признаки для инициации банкротства, но сумма слишком незначительна для того, чтобы удалось признать завод неплатежеспособным. >>>

В окружении гендиректора ОАО «Моторостроитель» Игоря Шитарева (на фото) считают, что суд не признает большую часть предъявленного заводу долга

Фото: СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВА


Ъ ОАО «Моторостроитель» производит авиационные, ракетные и газотурбинные двигатели, товары народного потребления, комплектующие для автомобилей. Крупнейшими собственниками ОАО являются: государство (38%), ООО «Управляющая компания холдинга «Волгопромгаз»(5,10%), ОАО ИК «Перспектива Плюс»(8,29%), ООО «Техномаш» (0,19%), ЗАО «Волжское КБ» Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П.Королева (0,15%), НП АО «Мастер» (0,11%), ТОО «Невский гранит» (0,03%), НПП «Керметсинтез» (0,03%, ЗАО «Депозитарно-Клиринговая компания» (0,02%). Прибыль предприятия в 2004 году составила 7 млн 541 тыс. рублей.


Как стало известно „Ъ“, Управление Федеральной налоговой службы (УФНС) пытается обанкротить ОАО «Моторостроитель». По сведениям „Ъ“, УФНС предъявило «Моторостроителю» налоговые претензии за 2004 год на 1 млрд рублей.

Как рассказал вчера „Ъ“ заместитель начальника отдела обеспечения процедуры банкротства самарского налогового управления Павел Баширин, «завод является стратегическим предприятием, и документы о его долгах отправлены в УФНС РФ». По словам господина Баширина, дело о банкротстве будет рассматривать специальная комиссия при управлении урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства. Стоит отметить, что в работе комиссии помимо налоговиков принимают участие сотрудники самарской обладминистрации. По его словам, комиссия оценит целесообразность банкротства и выдаст свое заключение, и в том случае, если оно будет положительным, УФНС сможет начать дело о несостоятельности завода.

По информации „Ъ“, дата рассмотрения дела по банкротству «Моторостроителя» пока не назначена. Вчера руководитель пресс-службы УФНС РФ Елена Толгская пояснила „Ъ“, что в управлении рассматривается очень много дел и найти среди них документы самарского завода сейчас невозможно. Впрочем, источник „Ъ“ в УФНС РФ пояснил, что дело может быть рассмотрено в октябре, однако от дальнейших комментариев отказался.

По словам финансового директора ОАО «Моторостроитель» Александра Гольдштейна, он ничего не слышал о намерении УФНС инициировать банкротство предприятия. Кроме того, по его мнению, реальные налоговые претензии к заводу намного меньше. «В прошлом году УФНС также предъявляла нам претензии на 1 млрд рублей, однако все их мы оспорили в арбитражном суде и выиграли большую часть процессов», — заметил господин Гольдштейн. При этом он отказался сообщить, о каких именно налоговых претензиях в настоящий момент может идти речь, мотивируя это тем, что не владеет информацией.

По мнению источника „Ъ“ на «Моторостроителе», претензии связаны с намерением некоторых миноритарных акционеров увеличить свою долю акций завода. «Нам предъявляли обвинения в нецелевом использовании средств, это также было связано с другими собственниками», — добавил источник.

Стоит заметить, что сейчас завод находится в юрисдикции Федерального космического агентства (ФКА). Вероятно, сейчас агентство начнет расследование обстоятельств, которые могли привести завод к банкротству. Вчера источник в ФКА пояснил „Ъ“, что у налоговиков есть формальные признаки для инициативы банкротства, поскольку УФНС требует у завода сумму более 500 тыс. рублей (минимум для возбуждения дела о банкротстве стратегического предприятия – „Ъ“). Но при этом, по мнению источника, 1 млрд рублей для такого предприятия, как «Моторостроитель», — слишком незначительные претензии.

Отраслевые эксперты считают, что государство не допустит банкротства стратегического и прибыльного завода, но нестабильное состояние может продлиться до конца сентября, когда на предприятии пройдет внеочередное собрание акционеров, где будет решен вопрос о назначении гендиректора. Напомним, контракт нынешнего генерального директора ОАО «Моторостроитель» Игоря Шитарева закончился в конце мая этого года. Однако пока государство официально не озвучило свое решение о кандидатуре гендиректора. Впрочем, источник в ФКА вчера сообщил „Ъ“, что «космическое агентство продлит контракт с господином Шитаревым, но это произойдет только в сентябре».

ЕЛЕНА НАУМОВА

№156 от 23.08.2005, ВТ

"Коммерсантъ" в Самаре"

***