Британская транспортная лаборатория (Transport Research Laboratory) приступила к двухлетним испытаниям новой системы предотвращения обледенения шоссе.

На глубине 12 сантиметров под одним участком автотрассы были смонтированы полиэтиленовые трубы с водой.

Летними днями асфальт нагревается до высокой температуры, нагревая и воду в трубах. Тогда её перекачивают в хранилище, также состоящее из множества труб, но защищённых метровым слоем пенопласта.

По замыслу авторов проекта, накопленная за лето горячая вода не успеет остыть в даже течение всей осени.

Когда температура асфальта упадёт до 2 градусов по Цельсию, воду из хранилища будут понемногу прокачивать обратно через трубы под дорогой.

Это должно предотвратить образование наледи.

Авторы системы говорят, что аналогичный несложный комплекс с тепловым аккумулятором мог бы сократить расходы на обогрев офисных зданий.

MEMBRANA

***