Воздушное такси не будет летать над жилыми районами столицы. В этом РИА «Новости» заверил Константин Зорин — заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании «Атлант-Союз», отвечающей за разработку и реализацию комплексной программы развития московского воздушного такси.

По его словам, над столицей будут летать только вертолеты. «Вертолетные площадки будут оборудованы в Москва-Сити, Лужниках, Нагатинской пойме, у Курского вокзала, на Ходынском поле, в Крылатском и ряде других районов — там, где находятся крупные транспортные узлы, и рядом с рекой», — сказал он.

Первые полеты воздушных такси намечены на 2006 год.

«В целях безопасности трассы воздушных такси пройдут над нежилыми районами и над реками. Кроме того, полеты будут проходить на высоте не более 900 метров», — уточнил Зорин.

По его словам, проект предусматривает строительство 20 вертолетных площадок в границах города. Они будут расположены «на крышах многоэтажных гаражей и торговых центров». Часть будет построена на набережных: они будут возведены над водой в местах, где не будут мешать движению судов.

«С каждой площадки будут осуществляться только 2-3 полета в день и исключительно в дневное время, так что это вряд ли доставит неудобства жителям», — отметил собеседник агентства.

В развитие столичного воздушного такси планируется вложить в течение 10 лет 10 миллиардов рублей. Для нужд проекта будут закуплены 35 самолетов и 37 вертолетов, которые будут совершать полеты в пределах Москвы и в города в радиусе 600 километров.

Городская целевая программа «Московское воздушное такси» была представлена на только что прошедшем в Подмосковье авиасалоне «МАКС-2005». «Основными целями программы являются совершенствование транспортной инфраструктуры города Москвы в интересах повышения ее экономической эффективности», — сказал на презентации советник мэра Москвы, председатель совета директоров авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» Валерий Миницкий.

Предполагается, что стоимость авиабилетов лишь незначительно будет превышать стоимость проезда по железной дороге в купейном вагоне. В России это первый подобный опыт создания комплексной программы по использованию вертолетов и самолетов в режиме авиатакси. Сама идея создания системы авиатакси для большинства стран не нова. Многие годы подобные системы успешно функционируют в США и странах Западной Европы.

РИА "Новости"

*