Требования к чартерам станут жестче. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) намерено добиться от авиаперевозчиков жесткой дисциплины при организации чартерных рейсов. Во избежание задержек при вылетах чартеров компании могут обязать резервировать самолеты. А в договоры фрахтования воздушных судов внесут пункты об ответственности перед пассажирами за отмену вылетов.

Сюрприз владельцам чартерных самолетов глава федерального агентства Александр Юрчик приурочил к празднику — Дню авиации. По его словам, Росавиация подготовила распоряжение, устанавливающее более жесткий порядок и условия согласования программ чартерных перевозок. Оно предусматривает, в частности, наличие резервных воздушных судов. Эта мера должна сократить срывы вылетов чартерных рейсов, которые пока случаются довольно часто. Новые правила, которые должны быть утверждены в ближайший месяц, не позволят, по словам Александра Юрчика, избежать ответственности перед пассажирами в случае срыва рейса. «Сейчас сложилась ситуация, — рассказал глава агентства, — когда некоторые перевозчики делают несколько рейсов летом, а затем не летают больше полугода. Именно у таких перевозчиков, как правило, нет гарантий выполнения обязательств».

В то же время авиакомпаниям могут облегчить условия приобретения западной авиатехники. Пошлины на ввоз в Россию самолетов западного производства могут быть отменены уже в 2006 году. Однако для этого необходимо согласовать позиции нескольких ведомств. «Платежи необходимо отменять на те виды самолетов, которые не может обеспечить российский авиапром», — заявил Александр Юрчик.

Отвечая на вопрос «Известий» об изменениях в системе управления аэропортов, Александр Юрчик отметил, что в ближайшие годы в России должна быть создана сеть международных транзитных авиацентров. Они будут способны обслуживать большие потоки пассажиров по примеру западных «хабов». Таких центров должно быть около десяти, еще 40-50 аэропортов в стране получат статус региональных центров. В связи с этим изменится концепция развития аэропортов. Александр Юрчик особо отметил, что «никто не будет в связи с этим отнимать международные лицензии, сами аэропорты должны строить свою стратегию развития с учетом роста или снижения пассажиропотока».

• Сергей ЧЕРЕШНЕВ

22.08.2005 10:05

"Финансовые известия"

***