Еще одна «иномарка». Помимо «Нивы» на «GM-АвтоВАЗ» намерены собирать Opel или Daewoo
СП «GM-АвтоВАЗ» планирует начать производство одной из моделей Opel или GM Daewoo Automotive Technology (GM владеет данными марками), заявил в пятницу в интервью Прайм-ТАСС исполнительный директор General Motors по Центральной и Восточной Европе Крис Лейси. Однако, уточнил он, General Motors пока не приняла конкретного решения о расширении модельного ряда СП. Корпорация удовлетворена теми автомобилями, которые выпускает совместное предприятие сейчас (это внедорожник Chevrolet Niva и легковой автомобиль Chevrolet Viva), и нацелена на долгосрочные отношения с российским автоконцерном.
О том, что СП «GM-АвтоВАЗ» 23 сентября начнет выпуск новой модели автомобиля, официально заявлял во время рабочей поездки в Санкт-Петербург в октябре прошлого года гендиректор предприятия Джон Милонас. Однако подробности он сообщить отказался.
По всей видимости, параметры проекта до сих пор обсуждаются. В феврале этого года в одном из своих интервью председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников сказал, что в рамках генерального соглашения между GM и «АвтоВАЗом» работа над новой базовой моделью продолжается и что на конвейер новый автомобиль будет поставлен в 2009 году.
От того, какая модель будет выбрана, будет зависеть и сумма инвестиций в проект, говорит управляющий директор инвесткомпании AG Capital (глава ее совета директоров Альберт Гавриков входит в состав совета директоров «АвтоВАЗа») Александр Агибалов. Не исключено, что российско-американское СП рассчитывает получить от властей льготы, аналогичные тем, какими пользуются иностранные производители авто в России, предполагает эксперт. По его мнению, «GM-АвтоВАЗ» могло бы выпускать на своих мощностях Оpel Astra последнего поколения. Продажи этого автомобиля начались в Европе в мае прошлого года (в Германии минимальная цена составляет 15,2 тыс. евро), а в России — летом прошлого года. Впрочем, г-н Агибалов указывает на то, что СП с осени прошлого года уже выпускает Chevrolet Viva, прообразом которой является Оpel Astra, и объем ее реализации невысок: продано 1200 машин, хотя в 2005 году предполагается нарастить выпуск до 17 тысяч.
Более удачным ходом, по мнению эксперта, было бы организовать сборку Daewoo Lacetti. Эта корейская модель вдвое дороже (от 15 тыс. долл.) собираемой в Узбекистане Daewoo Nexia и пока редка на российском рынке. Однако автоэксперты уже давно считают, что при конкурентной цене Lacetti может стать хитом продаж. Локализация в России позволила бы снизить ее стоимость на 15%, т.е. до 12 тыс. долл. Тогда, считает г-н Агибалов, Lacetti смогла бы конкурировать с собираемой во Всеволожске новой моделью Ford Focus (около 12 тыс. долл.), которая является фаворитом продаж в этом ценовом сегменте, и Hundai Accent, которую выпускает Таганрогский автозавод.
Яна ГОДОВАНАЯ
Время новостей
N°152
22 августа 2005
*