Ни для кого не секрет, что электромобили выпускают небольшими партиями маленькие компании, что их по всему миру строят энтузиасты, переделывая бензиновые авто. Но в прайс-листах автогигантов энтузиасты экологии могут найти пока лишь гибриды, что уже неплохо. И всё же – когда поедем на электричестве? >>>

Colt EV – видение электрического будущего машин по версии Mitsubishi (фото с сайта mitsubishi-motors.com).

Ни для кого не секрет, что электромобили выпускают небольшими партиями маленькие компании, что их по всему миру строят энтузиасты, переделывая бензиновые авто. Но в прайс-листах автогигантов энтузиасты экологии могут найти пока лишь гибриды, что уже неплохо. И всё же – когда поедем на электричестве?

Согласно этому сообщению PhysOrg.com, Mitsubishi Motors намерена начать в 2008 году продажи некоего городского автомобильчика Miev — чистого электромобиля без каких бы то ни было дополнений в виде ДВС, топливных элементов и так далее.

Полная зарядка от домашней сети будет занимать 4 часа, а пробег на этой зарядке составит, якобы, 250 километров. И самое интригующее в сообщении — цена — $18,3 тысячи.

До 2008 года ещё далеко, но интересно посмотреть, откуда такая красота возьмётся.

Поискав «Miev» мы обнаружили, что так у Mitsubishi называется новая технология, с которой компания связывает создание серийных электромобилей.

MIEV (так правильнее) — это сокращение от Mitsubishi In-wheel Motor Electric Vehicle, то есть «Машина со встроенными в колёса электромоторами».

Сама по себе идея электрических мотор-колёс не нова, но на легковушках, кажется, ещё не встречалась. Тем более – на легковушках, переделанных из конвейерной продукции.

Так выглядит мотор-колесо от Mitsubishi (фото с сайта mitsubishi-motors.com).

Разработанными недавно электромоторами Mitsubishi может гордиться: при диаметре 310 миллиметров и толщине 220 миллиметров они развивают 20 киловатт мощности и 600 ньютон-метров крутящего момента.

Два таких двигателя компания поставила в задние колёса экспериментального Colt EV, то есть — в полностью электрический Colt — прототип, на котором фирма, видимо, обкатывает технологию для будущего серийного электромобиля.

Заметим, Colt — это пятиместный автомобиль длиной 3,885 метра (чуть короче «восьмёрки» ВАЗа).

У машины удалили ДВС, бак и трансмиссию. Аккумуляторы и система управления электродвигателями прекрасно поместились под задними сиденьями и под полом багажника.

Результат: багажник у машины теперь есть и спереди и сзади. А собственный вес у автомобиля, по сравнению с бензиновым аналогом, практически не изменился и составил 1,15 тонны.

Максимальная скорость Colt EV равна 150 километрам в час, пробег на одной зарядке в городском цикле движения — 150 километров.

Передний багажник машины, её электрические узлы (синие – батареи, жёлтая – система управления, розовые – электромоторы) и встроенный электромотор (иллюстрации с сайта mitsubishi-motors.com).

Нужно сказать, что для этого автомобиля компания выбрала литий-ионные аккумуляторы и вообще – полагает, что именно такие батареи, несмотря на их высокую цену, и нужно ставить на электромобили — плотность энергии у них наибольшая из доступных пока батарей.

Общая ёмкость аккумуляторов Colt EV составляет примерно 13 киловатт-часов.

Выходит, что в городском цикле эта машинка расходует 31,2 мегаджоуля энергии на 100 километров — меньше, чем содержится энергии в одном литре бензина!

Откуда такая экономия? Во-первых, КПД обычного ДВС — примерно 30-35%, да трансмиссия съедает толику, да потом всё это добро пропадает в тормозах, когда машина останавливается…

А тут, естественно, предусмотрена рекуперация — возврат энергии в аккумуляторы при торможении.

Комплект литиевых аккумуляторов Colt EV (фото с сайта mitsubishi-motors.com).

Японцы пишут, что будут развивать целое семейство компактных, встроенных в колёса электромоторов, немного отличных по конструкции, что доведут их мощность до 50 киловатт (каждый), и что в других моделях моторы можно будет встроить уже во все четыре колеса.

Кроме того, принятая концепция позволяет с минимальными сложностями строить гибриды или машины на топливных элементах — мотор-колёса дают свободу компоновщикам.

Остаётся только надеется, что в серийном производстве такие машинки будут действительно не намного дороже своих бензиновых собратьев.

Итак, электромобиль, история которого вообще-то, насчитывает более 100 лет, наконец-то станет действительно массовым? Посмотрим.

19 августа 2005

membrana

Источник: MEMBRANA

MEMBRANA

***