Вчера итальянская Alenia Aeronautica в ходе авиасалона «МАКС» подписала с владельцами «Гражданских самолетов Сухого», АХК «Сухой» и Роспромом, соглашение о покупке блокпакета компании, которая будет производить самый перспективный отечественный самолет. Эксперты не исключают, что теперь сборка RRJ может быть перенесена в Италию, пишут «Ведомости».

Сумма сделки может быть произвольной, речь, скорее всего, идет о политическом решении, считают эксперты. Alenia Aeronautica — подразделение холдинга Finmeccanica. Выручка компании за 2004 год составила 10,3 миллиарда долларов, она занимается производством военной и гражданской авиатехники, в том числе и региональными лайнерами ATR.

Разработка RRJ началась в 2002 году, изначально лайнер предполагалось собирать в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Сертификация самолета в России планируется на конец 2007 года, в Европе — в 2008. В июне этого года было объявлено, что проект получает поддержку из госбюджета в размере 3,6 миллиардов рублей (370 миллионов евро).

Двигатель RRJ разрабатывается НПО «Сатурн» в совместном предприятии с французской компанией Snecma motors, которая вложила в этот проект 140 миллионов евро. Потребность мировых авиаперевозчиков в самолетах такого типа оценивается в 5500 бортов, а приблизительная емкость рынка — в 100 миллиардов долларов.

Член совета директоров «Ильюшин финанс» Андрей Деркач считает, что с появлением в проекте RRJ такая идея проекта, как производство российского регионального лайнера, теряет всякий смысл. «С европейской сборкой самолет, конечно, выдержит любую конкуренцию, но непонятно тогда, почему за его разработку должны платить российские налогоплательщики», — говорит Деркач.

www.lenta.ru

*