Вчера в Подмосковье состоялась церемония открытия 7-го Международного авиакосмического салона – МАКС-2005. Аэродром города Жуковский принял первых посетителей, прошли первые демонстрационные полеты. До пятницы выставка будет работать только для специалистов и лишь затем на три дня откроет двери всем желающим. Организаторы МАКСа пообещали устроить в небе такое представление, какого еще никто и никогда не видел. >>>

МАКС-2005 будет работать до 21 августа, однако простые любители авиации смогут попасть на выставку только в последние три дня. До пятницы аэродром имени Громова будет открыт лишь для профессионалов и представителей крупнейших авиакомпаний мира. Планируется подписание ряда сделок о поставках российской техники за рубеж и прием военных делегаций из 30 стран на уровне министров обороны, начальников главных штабов вооруженных сил. Сегодня устроители выставки ждут короля Иордании Абдаллу II.

А вчера МАКС посетил российский президент Владимир Путин. Аккурат к приезду главы государства пилоты истребителей Су-27 СКМ продемонстрировали в небе фигуру «роспуск тюльпанов с салютом». За полетами также наблюдали министр обороны Сергей Иванов, главком ВВС Владимир Михайлов и глава МЧС Сергей Шойгу. Впрочем, эти же воздушные фокусы обещают повторить и для простых зрителей.

Накануне открытия МАКСа организаторы пообещали устроить поистине грандиозное шоу, которого еще не видели ни в России, ни за границей. Однако точную программу выступления асов держат в секрете. Известно, что впервые на МАКСе будут показаны полеты сверхманевренного истребителя МиГ-29 ОВТ, не имеющего аналогов в мире. Прославленные на весь мир российские пилотажные группы «Стрижи», «Витязи» и «Русь» представят зрителям полную программу. Вслед за российскими пилотами в небо над Жуковским поднимется французская пилотажная группа Patrouille de France на военных самолетах Mirage 2000 и итальянцы из Frecce Tricolori. Кстати, последние привезли на МАКС свою гордость – грузовой самолет G-222, который, несмотря на габариты, способен выполнять фигуры высшего пилотажа. Американцы повторяются – на авиасалон они привезли экспонаты, которые российская публика уже видела – истребители F-16С, F-15E, заправщики C-130, КС-135, КС-10 ВВС США. В качестве новинки они продемонстрируют стратегический бомбардировщик В-1.

В экспозиционных залах перед посетителями предстанут новейшие разработки российских инженеров. Настоящая звезда авиасалона МАКС-2005 – реактивный пассажирский самолет АН-148, который, как ожидают специалисты, придет на замену пассажирским лайнерам Ту-134 и Як-42 и станет главным претендентом на экспорт.


МАКС-2005 В ЦИФРАХ

Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома – 5600 метров.

Количество выставочных павильонов и шале – 60, общая площадь – 30 000 квадратных метров.

Открытые площади под демонстрацию экспонатов – более 3400 квадратных метров.

Предполагаемое число российских и иностранных участников – около 600.

Заявленное число летательных аппаратов – более 200.

Предполагаемое количество посетителей – около 500 000.

Приблизительное количество заявленных презентаций, семинаров, пресс-конференций и «круглых столов» – около 50.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА МАКС-2005

16 –18 августа – демонстрационные полеты для высоких гостей, проведение пресс-конференций, «круглых столов». Вход только по приглашениям.

19 августа – 2-я международная выставка «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи – ЮНИМАКС-2005», работа на стендах, демонстрационно-показательные полеты, научно-техническая школа-семинар «Современные проблемы аэрокосмической науки и техники», презентация продуктов питания для космонавтов.

20 августа – демонстрационно-показательные полеты, презентация международного космического проекта «Наземный старт».

21 августа – торжественная церемония закрытия авиасалона. Выступление пилотажных групп.

ИРИНА ВЛАСОВА

17.08.05

среда

«Новые Известия»

***