(Известия). Самарский авиационный завод «Авиакор» приступил к серийному производству нового ближнемагистрального регионального самолета Ан-140. В конце прошлой недели был продемонстрирован первенец, доказавший, что и после 10 лет простоя завод способен производить современные самолеты. >>>

В перспективе машина должна полностью заменить парк морально и физически устаревших самолетов Ан-24 и Як-40. По оценкам экспертов, потребность российского рынка в машинах подобного класса составляет 100-150 штук, а инвестиции в проект в течение нескольких следующих лет составят не менее $30 млн.

— Мы уже получили подтверждения заказа на 9 самолетов Ан-140-100, — заявил председатель совета директоров ОАО «Авиакор» Сергей Лихарев. — Идут переговоры о поставках еще 20 машин.

— Ан-140 — первая модель российского авиалайнера, полностью соответствующая современным международным авиационным стандартам, — заявил «Известиям» замгендиректора АНТК «Антонов» Александр Кива, — он сертифицирован по нормам летной годности стран СНГ — АП-25, идентичным американской FAR-25 и европейской JAR-25. Самолет соответствует всем требованиям по экономичности, комфорту, малошумности и безвредности для окружающей среды и ни в чем не уступает, а по некоторым параметрам и превосходит зарубежные аналоги (конкурентами Ан-140 могут быть франко-итальянский ATR, канадский Dash-8 Q-series или уже не выпускаемый Fokker-50 «с пробегом»).

Главное достоинство Ан-140, о котором говорят специалисты, — это возможность эксплуатации машины в сложных погодных условиях, на аэродромах любого класса, в том числе и грунтовых. Не придется авиакомпаниям думать и об установке нового аэродромного оборудования, как в случае с иностранной техникой: самарское детище «стыкуется» с уже действующими на пространстве СНГ системами. Кроме того, разработчики обещают, что восстановление летной годности самолета в зависимости от сложности ремонта будет составлять от 24 до 72 часов, как и принято во всем мире.

• Дмитрий ЛИТОВКИН

13:04 15.08.05

Известия.Ru

*