12 августа председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов, а также депутаты Александр Колычев и Павел Анисимов приняли участие в презентации новой модели российского регионального пассажирского лайнера — самолета Ан-140, собранного на самарском авиационном заводе «Авиакор», совместно с харьковскими авиастроителями, сообщает пресс-служба СГД.

История Самарского авиационного завода неразрывно связана с историей развития отечественной авиации в целом. За время существования заводом выпущено более 22500 самолетов различных моделей. Крылатые машины, построенные в его сборочных цехах, зарекомендовали себя и в годы войны, и в мирное время. Яркие образцы серийного производства, отражающие основные ступени развития завода – это: легендарный штурмовик Ил-2 (выпущено более 15025 самолетов), Ил-14 (1137 самолетов), Ил-10 (3237 самолетов), дальний бомбардировщик Ту-95 (более 100 самолетов).

В период экономического и политического переустройства нашего государства возникло немало негативных моментов, которые серьезно затронули отрасль на территории региона.

Власти Самарской области, как исполнительная, так и законодательная, все эти годы в числе приоритетных для региона задач выделяли поддержку и развитие промышленности, делали все возможное, чтобы Самара не потеряла авиационное производство. Из областного бюджета выделялись средства для закупки «Авиакором» комплектующих, необходимых для сборки первого самолета семейства Ан-140.

— Говоря об общем успехе, свидетелями которого мы сегодня являемся, следует отметить большую заслугу нашего губернатора Константина Титова, активно привлекающего инвестиции для развития авиапрома, — отметил В.Сазонов.

В 1999 году «Авиакор» влился в группу «Сибирский Алюминий» (ныне – «Базовый Элемент») как ее структурное подразделение. Инвестиции нового собственника позволили предприятию частично провести реструктуризацию, улучшить финансовое положение, решить проблему долгов и задолженностей.

Проект Ан-140 – результат производственной кооперации России и Украины в области авиастроения.

По прогнозам аналитиков, региональный турбовинтовой самолет АН -140 – это одна из немногих ниш, где у российско-украинских авиастроителей сохраняются реальные шансы занять лидирующие позиции в мире. В настоящее время программа строительства АН-140 является приоритетной для завода.

Новый самолет АН-140 имеет большое значение для Российской Федерации. Как уже неоднократно отмечалось, это первый выпускаемый в России авиалайнер, который полностью соответствует европейским требованиям по уровню шума и вредным выбросам. Он не уступает зарубежным аналогам по летной и топливной эффективности, комфорту для пассажиров. В то же время самолет специально приспособлен к эксплуатации на слабооборудованных аэродромах, грунтовых и обледеневших взлетных полосах. Ан-140 годится для использования практически везде. Спрос отечественных авиакомпаний на Ан-140 составляет более сотни единиц, и запуск в серию этих самолетов открывает хорошие перспективы для завода.

— Один из крупнейших авиационных заводов страны — самарское предприятие «Авиакор» стал сегодня своеобразным символом возрождения отечественного авиапрома. На областном законодательном уровне создаются условия для развития промышленности, в том числе авиастроения. Губернской Думой принят закон о промышленной политике, — подчеркнул В.Сазонов и поздравил всех жителей Самарской области со знаковым событием – запуском в Самарском небе долгожданного самолета Ан-140!

*