Последняя экспедиция NASA на Марс стала настоящим веб-хитом — агентство зафиксировало рекордное число посещений своего сайта за всю его историю.

В четверг Национальное аэрокосмическое агентство объявило, что за последние полтора месяца общее число посещений его домашней страницы, где расположены изображения и видезаписи недавней посадки космических аппаратов на красную планету, превысило общее количество жителей Земли (6,3 млрд человек). С 4 января, когда примарсился первый исследовательский аппарат Spirit, по четверг NASA зафиксировало на своем сайте 6,53 млрд «хитов».

Идея использования абсолютного числа посещений в качестве меры успеха напоминает о временах дотком-пузыря, тем не менее NASA считает эту цифру достижением. «Насколько нам известно, это крупнейшее событие в истории правительственного интернета, — говорится в заявлении представителя агентства Гленна Маона. — Мы наблюдали также рекордный трафик на веб-сайте налоговой службы в период подачи налоговых деклараций и на сайте агентства NOAA (National Oceanic and Atmospheric Administration) во время урагана «Изабель» прошлой осенью.

Максимальной популярности сайт NASA достиг в те дни, когда оба космических аппарата, Spirit и Opportunity, садились на поверхность Марса и начинали передавать изображения. В первые сутки после посадки Spirit NASA зафиксировала 225 млн посещений своего веб-сайта. В день посадки Opportunity 25 января посещений было еще больше, хотя NASA не называет точную цифру.

Сегодня измерение трафика сайтов количеством обращений к страницам (hits) считается завышенным, так как при этом, если кто-то заходит на сайт несколько раз, то каждый запрос на отображение страницы на экране его компьютера подсчитывается отдельно. По данным Nielsen/NetRatings, посадка Sprit привлекла на домашнюю страницу NASA 1,9 млн уникальных посетителей, а посадка Opportunity — 2,6 млн. Уникальными считаются разные посетители, побывавшие на сайте хотя бы один раз.

С момента посадки Opportunity до 8 февраля трафик сократился до 1,8 млн уникальных посетителей в сутки.

Джим Ху (Jim Hu), CNET News.com

24 февраля, 2004, 10:21

ZDNET Россия