Американские ученые в ходе экспериментов обнаружили, что если человеку показывать пикантные изображения, то мозг на долю секунды теряет способность обрабатывать поступающие после этого зрительные образы.

Дэвид Зальд, профессор психологии из Центра Вандербильта Кеннеди рассказал: «Мы выяснили, что люди теряют способность воспринимать информацию, которая появляется перед глазами через 1/5 секунды после эмоционально окрашенных образов, в то время как после нейтральных изображений они без труда ее опознают».

Во время эксперимента испытуемым показывались сотни картинок эротического содержания, вперемешку с пейзажами и архитектурными фотографиями. Потом участникам исследования предлагалось найти среди них какие-то определенные изображения. Перед нужной картинкой шла серия от двух до восьми фотографий обнаженной натуры. Выяснилось, что чем ближе по расположению эротический снимки были к целевому изображению, тем более часто испытуемые не могли его опознать.

«Мы считаем, что существует определенный лимит по скорости обработки человеком информации, и если появляется определенный вид стимуляции, который захватывает внимание, то все остальное просто не успевает дойти до сознания. Причем это происходит совершенно непроизвольно».

По результатам полученных данных, ученые вывели новый термин «эмоционально-вызванная слепота»: «Если вы просто едете по дороге и видите рекламный щит с сексуально окрашенным изображением, велика вероятность, что оно захватит ваше внимание, и это продлится долю секунды после того, как вы его проедете. И в результате у вас остается меньше внимания для слежения за обстановкой на дороге. Данная ситуация чревата автокатастрофой».

Теперь вы понимаете, что заниматься сексом во время вождения автомобиля – прямая дорога туда, куда еще никто не хочет попасть раньше времени.

Текст: Богдан Великий

РОЛ

*