Российские спасатели сломали подводный аппарат, который можно было задействовать в операции по спасению батискафа АС-28, сообщил журналистам начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Владимир Масорин.

По словам адмирала, современный аппарат «Веном», превосходящий по своим характеристикам «Скорпионы», находился на месте аварии АС-28 в Беринговом море.

«Но, когда его стали применять, применили неправильно — испортили наши люди», — сказал Масорин.

«Нам мешает наша русская безответственность», — отметил он.

Масорин сказал, что не хочет до конца расследования рассказывать все, но пообещал, что результаты будут опубликованы.

«Причины, которые привели к этому — наше головотяпство, разгильдяйство и безответственность», — считает адмирал.

«Ни одна авария, которая случилась за последнее время (на флоте), напрямую с деньгами (финансированием) не связана никак», — сказал он.

«Каким образом связан «Курск» с деньгами? Корабль был исправным и деньги тут ни при чем. К-159 — здесь деньги тоже ни при чем. Это мы тоже все сотворили. С аппаратом — тоже здесь деньги ни при чем. Нужно было думать, когда делали эту работу и в общем-то соблюдать необходимые меры безопасности», — подчеркнул Масорин.

«Мы страдаем вот еще чем — это обман. Нам надо научиться честности и честно докладывать на всех уровнях, что случилось. Если бы мы протянули еще, предположим, сутки, то везде бы все уехали на уикэнд, и навряд ли бы мы нашли кого-нибудь так быстро. Фактор времени — это главное», — сказал Масорин.

О происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа. Выяснилось, что подводный аппарат с семью моряками на борту на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Трое суток понадобилось для проведения спасательной операции.

В воскресенье в 16.19 по камчатскому времени (в Москве было раннее утро) АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат «Скорпион» перерезал все удерживавшие батискаф путы.

РИА "Новости"

*