(НИ). Скоро в Ульяновской области появится свой Париж. Местные чиновники загорелись желанием превратить во французскую столицу райцентр Барыш. Созвучие имен не пропадет даром: со дня на день в городишке с населением 20 тысяч человек начнется возведение Эйфелевой башни. >>>

Архитектурное озарение посетило губернатора области Сергея Морозова на совещании с ульяновским правительством. Посетовав на тусклый облик региона, он заявил: имя «Барыш» так созвучно с «Парижем», что пора придать городам внешнее сходство. Мол, появится у области своя изюминка, а там, глядишь, и туристы повалят. Возразить никто не осмелился.

Поскольку придать Парижу облик Барыша ульяновским чиновникам слабо, начать решили с последнего. Тем более что город, чье название, по меньшей мере, сулит удачу, едва сводит концы с концами. Суконная и швейная фабрики – основа благосостояния барышцев – переживают далеко не лучшие времена. Местные жители не скрывают, что устроиться на работу с зарплатой 2 тысячи рублей – большая удача. Молодежь предпочитает не задерживаться на малой родине, уезжая в Самару и Тольятти. Оставшиеся ударными темпами спиваются: только за новогодние праздники в новоявленном Париже от паленой водки скончались 20 человек.

Чтобы придать райцентру европейский шарм, в Барыше, где нет ни одной по-настоящему асфальтированной улицы, собираются имитировать Елисейские Поля. Возможно, для этого понадобится отрядить в настоящий Париж делегацию ответственных лиц, которые на месте разберутся, что стоит позаимствовать у французов, а что нет. А на первых порах в Барыше возведут уменьшенный аналог Эйфелевой башни. Уже решено, что для этого приспособят телекоммуникационную вышку одного из операторов сотовой связи.

Правда, кто будет строить Париж в ульяновской глуши, пока неясно: чиновники жалуются Морозову на острую нехватку умелых рук. Жалобы страшно возмущают губернатора. «Соответствующий персонал у вас обязательно появится, – стукнул кулаком он. – Иначе как мы можем претендовать на звание самых благоустроенных городов России?»

У Парижа, как и полагается в Европе, уже появилась своя оппозиция. «Наши чиновники просто на солнце перегрелись, – заявил «НИ» доцент кафедры философии Ульяновского госуниверситета, краевед Сергей Петров. – Это ж надо было додуматься до таких Нью-Васюков! А ведь Барыш, в первую очередь, знаменит своим криминалом – исторически сложилось, что там обитают самые опасные преступники».

Впрочем, дурная слава городка ульяновских чиновников не смущает. Построить Эйфелеву башню по-всякому дешевле, чем бороться с нищетой, разбитыми дорогами, криминалом и безработицей.

Жителей Барыша, которые неожиданно проснулись знаменитыми, в этой истории волнует и другой – эстетический аспект. Уж больно специфическое место выбрано для Эйфелевой башни. Шедевр архитектуры возведут на площади Ленина – напротив памятника вождю, между ФСБ и закусочной, из которой по вечерам вываливаются пьяные «парижане» в кепках. Венчают композицию живописные помойки, которые присутствуют в Барыше практически повсюду.

Ульяновских чиновников тем временем ждут другие великие дела: в области есть населенный пункт Астрадамовка. Чем не Амстердам?

МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Ульяновск

12.08.05

пятница

«Новые Известия»

***