Американский интернет-гигант Yahoo заключил сделку на 1 млрд. долларов с крупнейшим китайским сайтом онлайн-продаж Alibaba.com, поставив рекорд по иностранным инвестициям в китайский интернет-рынок. Американская компания приобрела 35% голосующих и 5% неголосующих акций Alibaba.com, владеющей крупнейшими в стране интернет-аукционами и торговыми сайтами.

Западные компании активно ринулись на китайский рынок

Интерес к китайским интернет-компаниям явно возрос после того, как неделю назад на китайскую биржу успешно вышла поисковая машина Baidu.com.

С начала торгов цена акций Baidu.com возросла более, чем втрое, и превысила 90 долларов за акцию.

Противостояние аукционов

Yahoo намерена объединить свой операции в Китае в операциями Alibaba.

Штаб-квартира Alibaba расположена в городе Гуанчжоу на юге Китая. В компании работает около 2000 тысяч человек.

Самый известный интернет-аукцион, принадлежащий Alibaba называется Taobao.com. Вместе в торговыми сайтами, принадлежащим компании, он помогает мелким и средним китайским предприятиям найти кратчайший путь к потребителю как в самой Поднебесной, так и за рубежом.

Экспансия на Восток

Сделка Alibaba и Yahoo положила конец независимым операциям китайской компании

Yahoo укрепляет свои позиции в Азии. Компании уже удалось взять верх над eBay в Японии. Благодаря сотрудничеству с японской корпорацией Softbank онлайн-аукцион Yahoo стал уже основным игроком в стране. Теперь на очереди — Китай.

Alibaba являлась конкурентом eBay также в области электронных платежей. eBay владеет популярной электронной системой платежей Paypal и потому занимает значительную часть рынка.

Softbank стала одним из успешных пионеров интернет-бизнеса и, как считают аналитики, сыграла не последнюю роль в сделке Yahoo c Alibaba.

В июле китайское правительство сообщило, что число пользователей Интернета в стране достигло 103 млн. человек. Больше людей с доступом в Интернет живет только в Соединенных Штатах.

Так что крупные иностранные компании последнее время активно ринулись на быстро развивающийся китайский рынок интернет-технологий.

Компания aBay заплатила 180 млн долларов за базирующуюся в Шанхае Eachnet, а американская же Interactivecorp, которой принадлежит сайт путешествий Expedia, заплатил 168 млн долларов за контрольный пакет акций китайского онлайн магазина Elong.

Ну а книжный ннтернет-магазин Amazon купил своего китайского конкурента Joyo за 75 млн. долларов.

четверг, 11 августа 2005 г., 15:51 GMT 19:51 MCK

Би-би-си

***