Yahoo заплатила миллиард за китайский сайт
Американский интернет-гигант Yahoo заключил сделку на 1 млрд. долларов с крупнейшим китайским сайтом онлайн-продаж Alibaba.com, поставив рекорд по иностранным инвестициям в китайский интернет-рынок. Американская компания приобрела 35% голосующих и 5% неголосующих акций Alibaba.com, владеющей крупнейшими в стране интернет-аукционами и торговыми сайтами.
Западные компании активно ринулись на китайский рынок |
Интерес к китайским интернет-компаниям явно возрос после того, как неделю назад на китайскую биржу успешно вышла поисковая машина Baidu.com.
С начала торгов цена акций Baidu.com возросла более, чем втрое, и превысила 90 долларов за акцию.
Противостояние аукционов
Yahoo намерена объединить свой операции в Китае в операциями Alibaba.
Штаб-квартира Alibaba расположена в городе Гуанчжоу на юге Китая. В компании работает около 2000 тысяч человек.
Самый известный интернет-аукцион, принадлежащий Alibaba называется Taobao.com. Вместе в торговыми сайтами, принадлежащим компании, он помогает мелким и средним китайским предприятиям найти кратчайший путь к потребителю как в самой Поднебесной, так и за рубежом.
Экспансия на Восток
Сделка Alibaba и Yahoo положила конец независимым операциям китайской компании |
Yahoo укрепляет свои позиции в Азии. Компании уже удалось взять верх над eBay в Японии. Благодаря сотрудничеству с японской корпорацией Softbank онлайн-аукцион Yahoo стал уже основным игроком в стране. Теперь на очереди — Китай.
Alibaba являлась конкурентом eBay также в области электронных платежей. eBay владеет популярной электронной системой платежей Paypal и потому занимает значительную часть рынка.
Softbank стала одним из успешных пионеров интернет-бизнеса и, как считают аналитики, сыграла не последнюю роль в сделке Yahoo c Alibaba.
В июле китайское правительство сообщило, что число пользователей Интернета в стране достигло 103 млн. человек. Больше людей с доступом в Интернет живет только в Соединенных Штатах.
Так что крупные иностранные компании последнее время активно ринулись на быстро развивающийся китайский рынок интернет-технологий.
Компания aBay заплатила 180 млн долларов за базирующуюся в Шанхае Eachnet, а американская же Interactivecorp, которой принадлежит сайт путешествий Expedia, заплатил 168 млн долларов за контрольный пакет акций китайского онлайн магазина Elong.
Ну а книжный ннтернет-магазин Amazon купил своего китайского конкурента Joyo за 75 млн. долларов.
четверг, 11 августа 2005 г., 15:51 GMT 19:51 MCK
***