Немецкий концерн Volkswagen стремится ускорить открытие подразделения в России. Выбор пал на Подмосковье. Свой российский завод руководство концерна Volkswagen намерено строить в подмосковном городе Ступино. Начиная с 2007 года, фирма планирует осуществлять здесь сборку автомобилей, комплектующие для которых будут поставляться из Германии. Окончательное решение об этом должно быть принято не позднее декабря нынешнего года. >>>

Почему же VW изо всех сил форсирует экспансию российского рынка? Дело в том, что расширение деятельности Volkswagen в Индии — приоритетном для компании рынке — пришлось пока приостановить. Причиной тому стал коррупционный скандал. В результате инцидента бывший член правления вынужден был уволиться из концерна — после того, как был уличен в получении взяток.

«Топ-проект Россия»

Концерн разработал специальный план, получивший название «Топ-проект Россия». В соответствии с ним, на первом этапе своей деятельности на российском рынке Volkswagen намеревается выпускать 50 тысяч автомобилей в год, а с 2009 года — 200 тысяч автомашин ежегодно. Производства и сбыта автомобилей в таком объеме в России пока не достигал ни один зарубежный производитель.

Уже известны модели, на выпуск которых Volkswagen делает ставку в России, диапазон их широк: от солидной Škoda до недорогих Pointer и Fox.

Впрочем, Volkswagen не единственная немецкая фирма, намеревающаяся ускорить экспансию на российском рынке. Сборку автомашин Mercedes в Санкт-Петербурге собирается начать автомобилестроительная корпорация DaimlerChrysler.

Активно действует в стране производитель бытовой техники Bosch, скооперировавшийся со своим американским конкурентом, концерном Delphi. И подобных примеров более чем достаточно.

Путин ожидает «больше немецких инвестиций»

Российский президент Владимир Путин критикует представителей германской экономики за медлительность в принятии решений о строительстве предприятий в России. Особое сожаление у российского лидера, по его словам, вызывают бюрократические проволочки, возникающие в автомобилестроительных концернах Volkswagen и DaimlerChrysler.

На одной из встреч с элитой бизнеса Путин попенял «немецким коллегам» за то, что при подготовке своих проектов они «готовы годами считать каждую запятую». И выразил пожелание, что договоренности будут достигнуты в кратчайшие сроки. Как бы то ни было, Путин ожидает «больше немецких инвестиций».

Рынок с громадным потенциалом

Российский автомобильный рынок находится в процессе активного роста, его потенциал чрезвычайно высок. По данным Международного банка реконструкции и развития, на 1000 жителей России приходится всего 147 владельцев автомашин. Инвестиционная компания «Тройка-Диалог» прогнозирует, что производство автомобилей в России достигнет к 2010 году 2,8 миллиона единиц в год.

По оценкам экспертов, наибольшим спросом у россиян будут пользоваться недорогие машины. Хотя популярность элитных авто тоже идет в гору. Так, в первом полугодии нынешнего года на 350 процентов подскочил сбыт Ferrari. О строительстве нового салона в Москве — его стоимость составит 14 миллионов евро — сообщил во вторник 9 августа концерн Porsche.

(Более подробно с большими иллюстрациями можно смотреть материал на сайте «Немецкой волны» DW-WORLD)

DW-WORLD

***