Ан-140 встает на крыло. 12 августа самарские авиастроители готовятся вписать новую страницу в историю мирового самолетостроения
12 августа самарские авиастроители готовятся вписать новую страницу в историю мирового самолетостроения. В аэропорту ОАО «Авиакор-Авиационный завод» намечена торжественная церемония первого взлета самарского самолета Аи-140. >>>
Для нашей губернии это событие может стать основой дальнейшего подъема авиастроительной отрасли. Стоит напомнить, что Самарская область — один из важнейших центров отечественной авиационной промышленности. Во многом благодаря усилиям губернатора Константина Титова Ан-140 получил самарскую прописку.
Перспективы самолета на рынке региональных перевозок высоко оцениваются не только в России, но и за рубежом. По словам производителей, на авиасалоне в Ле-Бурже в 2003 г. он был признан лучшим региональным самолетом в мире. Ан-140, оснащенные в соответствии с современными требованиями, приходят на смену устаревшим самолетам Ан-24 и Як-40. А это значит, что воздушные корабли, собранные в Самаре, имеют высокий шанс пользоваться стабильным спросом у российских и иностранных компаний-авиаперевозчиков.
Поворотный момент в судьбе самарского авиастроения произошел на 6-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2003, на котором было подписано соглашение о совместной работе между администрацией Самарской области, «Авиакором» и Харьковским авиапредприятием. «Это значимый политический шаг братских славянских народов, объединяющих усилия по созданию самого современного ближнемагистрального самолета», — подчеркнул губернатор Самарской области Константин Титов.
Все годы, пока велась предполетная подготовка к запуску Ан-140, самарским авиастроителям оказывалась помощь из областного бюджета. Сегодня ясно — усилия не пропали даром. Напряженная работа специалистов «Авиакора» — особенно в течение последних нескольких месяцев — увенчалась значимым результатом.
Первый взлет Ан-140 уже запланирован. Доброго неба и мягкой посадки!
Андрей ОЗЕРОВ.
СПРАВКА
В период 1997-1999 гг. самолет Ан-140 прошел полный цикл сертификационных испытаний, в которых были задействованы три летных экземпляра и один — для проверки прочности конструкции на земле. Испытательные полеты проводились во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от -55″С до +45*С, а также на аэродромах, расположенных на высотах до 1700 м над уровнем моря.
Первый серийный самолет Ан-140, изготовленный на ХГАПП (г. Харьков, Украина), приобретен авиакомпанией «Икар» (г. Киев, Украина).
4 февраля 2001 г. поднялся в небо первый серийный самолет, собранный на предприятии HESA (г. Исфахан, Иран).
Высокий уровень надежности самолета, высокая топливная эффективность, высокий ресурс и возможность эксплуатации го состоянию обеспечивают низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.
На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения (ледовой и рыбной разведки, аэрофотосъемочного, патрульного), а также варианта с удлиненным фюзеляжем на 68 пассажиров.
Ан-140 способен эксплуатироваться в широком диапазоне высот аэродромов и климатических условий, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.
Высокий уровень комфорта пассажирской кабины достигнут выбором оптимальных пропорций объема салона и вспомогательных помещений, низким уровнем шума и вибраций, благоприятным климатическим режимом, мягким освещением и другими мероприятиями.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 (АИ-30 сер. 1) мощностью 2500 л.с. разработки НПП им. В.Я. Климова и ПО «Мотор-Сiч».
Летные данные: максимальная крейсерская скорость 575 км/ч; высота крейсерского полета — 7200 м; дальность полета с 52 пассажирами — 2100 км, с 33 пассажирами и полным запасом топлива — 3700 км; длина ВПП 1200-1350 м.
Вес: пустого — 10600 кг; нормальный взлетный — 16700 кг; максимальный взлетный — 19150 кг; максимальной коммерческой нагрузки — 4900 кг.
Размеры: длина самолета — 22,46 м; размах крыла — 24,25 м; площадь крыла — 51,0 кв. м; высота самолета — 8,04 м.
«Волжская коммуна» № 149 (25433) от 11.08.2005.
(Иллюстрация с сайта АНТК им.О.К.Антонова)
*