Как стало известно „Ъ“, в Астрахани планируется построить завод по узловой сборке автомобилей «Шевроле». Переговоры с основным инвестором — американской компанией «Дженерал Моторс» — еще ведутся, но, по предварительным данным, стоимость проекта оценивается более чем в $300 млн. Между тем, по мнению аналитиков, переговоры закончатся ничем, так как у американцев нет денег на столь масштабные проекты.


Ъ В 2004 году американская компания «Дженерал Моторс» продала на российском рынке через своих официальных дилеров более 66 тыс. автомобилей. Этих показателей удалось достичь, главным образом, за счет реализации автомобилей «Шевроле-Нива» (более 53 тыс.), производимых на совместном предприятии «GM-АвтоВаз». Отверточная сборка автомобилей «Дженерал Моторс» производится также на предприятиях в Калининграде, Санкт-Петербурге и Ростове.


Как стало известно „Ъ“, в Астрахани рассматривается возможность создания предприятия по узловой сборке легковых автомобилей Шевроле. По словам начальника департамента реальной экономики министерства экономразвития Астраханской области Владимира Фельдмана, этот проект уже включен в программу социально-экономического развития региона на 2005—2007 годы. Он также сообщил, что его инициатором выступила местная компания ЗАО «Техноволга».

О деталях проекта в астраханском правительстве говорят достаточно сдержанно, ссылаясь на то, что переговоры с компанией «Дженерал Моторс», которая предполагается в качестве основного инвестора, еще ведутся. Тем не менее, по данным господина Фельдмана, общий объем инвестиций может составить более $300 млн. А собранные в Астрахани автомобили, по предварительным данным, планируется реализовывать не только в России, но и отправлять на экспорт, в частности, в Казахстан, Азербайджан, Иран и Турцию.

Правда, господин Фельдман напомнил, что «Техноволга» уже пыталась два года назад реализовать в Астрахани проект по сборке украинских автомобилей «Таврия», но вынуждена была отказаться от этой идеи из-за низкого спроса на эту продукцию. Новая идея компании представляется господину Фельдману намного перспективнее. «Вы же сами видите, сколько „Шевроле-Нив“ сейчас на наших улицах», — сказал он, отметив, что правительство Астраханской области готово оказывать инвесторам всяческую «моральную поддержку».

В ЗАО «Техноволга» пообещали рассказать о проекте после того, как будет решена проблема инвестиций. По словам президента компании Виктора Яшина, этот вопрос должен был обсуждаться вчера на совещании в американской компании.

Впрочем, аналитики уверены, что проект производства американских автомобилей в Астрахани так и останется на бумаге. А в качестве основной причины называется не возможная нерентабельность проекта, а отсутствие средств у предполагаемого инвестора. «Где „Дженерал Моторс“ найдет эти $300 млн, если их облигации оцениваются как мусорные?» — удивился аналитик компании «Атон» Алексей Языков. Он также упомянул низкий инвестиционный рейтинг «Дженерал Моторс». «Сейчас этой компании никто не верит», — заявил господин Языков.

Кроме того, он напомнил, что у американцев уже есть в России достаточно успешный совместный проект «GM-АвтоВаз». «Тот же самый Автоваз предлагает компании «Дженерал Моторс» построить завод по производству двигателей, и, на мой взгляд, этот проект выглядит значительно заманчивее, чем с нуля начинать производство в Астрахани», — считает аналитик.

„Ъ“ будет следить за развитием событий.

ПАВЕЛ БУТУРИН

№146 от 09.08.2005, ВТ

"Коммерсантъ" в Волгограде"

*