Вагончик тронулся… В Германии изобрели безрельсовый трамвай
Германия издавна считалась страной изобретателей. И, даже когда кажется, что в области общественного транспорта все уже придумано, немцы все равно что-нибудь да изобретут. Последнее новшество дрезденского Института Фраунгофера с виду напоминает современный трамвай. Однако при более пристальном рассмотрении сего чуда-юда понимаешь, что это вовсе не так. Это транспортное средство к проводам сверху не подключено, колеса у него не железные, а с резиновыми покрышками, как у автобуса, да и рельсы ему вовсе не нужны. Новаторство заключается в том, что и без рельсов “автотрамвай” ни на миллиметр не отклоняется от обозначенной для него траектории движения. >>>
Гибрид трамвая и автобуса вмещает до 300 пассажиров, а питается машина не постоянно дорожающим бензином, а от экологически чистых батарей. Их подзарядка, правда, должна происходить на каждой остановке — иначе далеко не уехать.
Преимущество данного вида транспорта неоспоримо. Ведь для него не следует создавать дорогостоящую инфраструктуру: прокладывать рельсы и тянуть провода. Строительство километра трамвайного участка влетает в круглую копеечку — от 5 до 9 миллионов евро. Цена аналогичного участка для “автотрамвая” в два раза ниже.
— Это должно быть в первую очередь интересно для небольших населенных пунктов, — считает сотрудник Института Фраунгофера Константин Йонас.
Изобретением дрезденцев уже заинтересовались власти Кайзерслаутерна, Ульма и Висбадена.
Московский Комсомолец
от 08.08.2005
Александр ПАВЛОВ, собкор “МК” в Германии.
*