Представители Тихоокеанского флота сообщили, что первая попытка присоединить буксирный трос к батискафу, терпящему аварию у берегов Камчатки, и вытащить его не увенчалась успехом. По последним сообщениям, дистанционно управляемый подводный аппарат «Тайгер» обнаружил, что главным препятствием движению батискафа является, видимо, антенна системы берегового наблюдения, а не рыболовные сети, как сообщалось ранее.

«Камера зафиксировала батискаф вместе с элементами береговой антенны и якорями, которые препятствуют его движению», — цитирует Интерфакс помощника главкома ВМФ Игоря Дыгало.

Соединенные Штаты и Великобритания тем временем, откликнувшись на просьбу командования ВМФ России о помощи, отправили специальное оборудование на Дальний Восток, чтобы помочь спасти семь членов экипажа батискафа, затонувшего у берегов Камчатки в районе бухты Березовая.

Американцы отправили два глубоководных дистанционно управляемых аппарата «Супер Скорпион», которые могут помочь вызволить батискаф российского военно-морского флота.

Вместе с аппаратами на Камчатку отправились 30 американцев, обслуживающих «Супер Скорпионы», которые способны резать стальные тросы.

Лондон, в свою очередь, предложил использовать для спасения подводников британский аппарат дистанционного управления «Скорпион», который также способен резать тросы.

Самолет с аппаратом на борту уже вылетел из Британии на Камчатку.

Экипаж жив

Британский подводный аппарат «Скорпион» уже летит самолетом на Камчатку

Ранее удалось зацепить спасательными средствами батискаф и то, что мешает его всплытию.

Об этом в эфире телеканала НТВ сообщил командующий Тихоокеанским флотом Виктор Федоров.

Федоров также сообщил, что экипаж батискафа жив и наблюдает за действиями спасателей.

По словам Федорова, предполагается его буксировка на мелководье, где могли бы работать водолазы.

Поступают противоречивые сообщения по поводу того, на сколько хватит кислорода экипажу батискафа.

Заместитель начальника главного штаба ВМФ России Владимир Пепеляев говорит, что кислорода осталось более чем на 12 часов, а Федоров — что его хватит более чем на 18 часов.

Пепеляев отметил, что названного им количества «достаточно для завершения спасательной операции».

190 метров

Потерявший управление батискаф с семью подводниками на борту находится на дне бухты Березовая в 75 километрах от Петропавловска-Камчатского на глубине 190 метров уже более 30 часов.

На его борту — семь человек: пять членов экипажа, а также представитель вышестоящего штаба и представитель промышленности.

С экипажем поддерживается звукоподводная связь путем обмена специальными сигналами.

Как отметил Пепеляев, «состояние людей на борту батискафа удовлетворительное, паники нет».

Однако Игорь Дыгало сообщил, что температура в батискафе составляет всего пять градусов по Цельсию и экипажу рекомендовано надеть утеплительные костюмы.

Об инциденте с подводным аппаратом «Приз», который произошел в первой половине дня в четверг, стало известно только в пятницу.

Экипажу батискафа по звукоподводной связи рекомендовано «экономить электроэнергию и не предпринимать активных действий», — отметил помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало.

Пытаясь освободить батискаф от пут, экипаж серьезно истощил запасы электроэнергии.

Зарубежная помощь

К месту аварии также направляются четыре японских корабля — два тральщика, научно-исследовательское судно, предназначенное для спасения подводных лодок и проведения работ на больших глубинах, и корабль сопровождения.

На борту исследовательского судна есть батискаф, который может опуститься рядом с «Призом» и обрезать то, что держит аппарат и не дает ему подняться.

Японские корабли смогут подойти в район проведения спасательной операции, если не ухудшатся погодные условия и не произойдет ничего непредвиденного, не ранее понедельника.

Дыгало отметил, что спасательная операция будет осуществляться независимо от времени подхода иностранной помощи.

Один из участников спасательной операции заявил bbcrussian.com, что катастрофы в происходящем с батискафом нет.

«Я понимаю, что многие вспомнили «Курск», но сейчас другая ситуация. Моряки живы, у них есть ресурсы жизнеобеспечения, главное — есть воздух и велики шансы на их спасение», — сказал участник операции владивостокскому журналисту Дмитрию Климову.

60 тонн

В первой половине четверга подводный аппарат, являющийся составной частью спасательного судна Тихоокеанского флота, совершал штатное погружение в районе бухты Березовая.

Во время погружения аппарат оказался обездвижен: винт остановился, и аппарат не смог подняться на поверхность.

По словам командующего Тихоокеанским флотом, аппарат зацепил подводную антенну системы берегового наблюдения, которая закреплена на грунте якорем весом в 60 тонн.

На заводе-изготовителе опровергли первоначальную информацию о том, что батискаф находился в аварийном состоянии.

суббота, 06 августа 2005 г., 02:36 GMT 06:36 MCK

Би-би-си

***