Официально АВТОВАЗ уже почти год назад отпраздновал начало производства совершенно нового автомобиля Lada Kalina. Однако до сих купить эту модель практически невозможно – дилеры получают очень мало «Калин». Стоит ли вообще приобретать этот автомобиль, мы постарались узнать во время тест-драйва.

Небольшой автомобиль класса «В» по европейской классификации в России ждали очень давно, ведь впервые его показали еще в далеком 1998 году! Однако лишь спустя шесть лет с конвейера сошли первые машины, которые получили имя Lada Kalina. Сказать, что в 2004 году начался массовый выпуск этой модели, было бы большой ошибкой. Неизвестно почему, но в России понятие «серийное производство» носит какой-то весьма относительный характер – прошел почти год, а эти машины до сих пор купить практически невозможно. Их по-прежнему делают в минимальных количествах и посылают дилерам в различные города в единичных экземплярах, словно это не народный автомобиль, а какой-то драгоценный подарок сделанный из золота.

Фото с тест-драйва

Никаких скидок

Очень часто при оценке Lada Kalina можно услышать слова о том, что ее некорректно сравнивать с иномарками. Мол, это отечественный автомобиль и от него нельзя слишком много требовать. Думается, что данная точка зрения не просто ошибочная. Она очень вредная. Все-таки, Kalina это не продукт середины прошлого века, как, например, классические «Жигули» с которых, действительно, много не спросишь. Lada Kalina начали выпускать уже в 21 веке! К тому же и руководство АВТОВАЗа неоднократно заявляло, что Kalina это автомобиль мирового уровня. Да и, в конце концов, цена на него уже не такая, чтобы можно было сказать «чего вы еще хотите за такие деньги». Все-таки, Kalina сейчас стоит у дилеров более $9 тыс., а некоторые продавцы настолько наглеют, что просят по $10,5 тыс! Поэтому, как бы на нас не обижались представители АВТОВАЗа, требовать с Lada Kalina мы будем как с иномарки.

Долгие роды

Очевидно, что внешний вид Lada Kalina понравится не всем. Однако этот автомобиль не вызывает ярких отрицательных эмоций как было первое время с той же «десяткой». Надо сказать, что когда Kalina только задумывалась, то ее внешний облик был более чем современен. Но пока проходили «роды» этой модели ее дизайн уже успел устареть. И все же на российских дорогах Kalina не будет смотреться каким-то анахронизмом. И с ней уже не будут фотографироваться приезжие иностранцы, как это до сих пор бывает в случае с классическими «Жигулями».

Внутри автомобиль порадовал своим довольно современным оформлением, как на многих иномарках аналогичного размера сделанных в середине 90-х годов. Руль в машине оказался на удивление удобным, а сиденья имеют не только боковую поддержку, но и хороший диапазон регулировок. Среди достоинств Kalina можно отметить понятную доску приборов. Она обладает не только тахометром и спидометром, но и дисплеем бортового компьютера, который можно листать нажимая на кнопочку в торце левого подрулевого переключателя. Очень удобно! Порадовали задние сиденья, где места хватит не только детям, но и взрослым людям. К тому же задние сиденья Kalina складываются как полностью, так и по частям.

Обидно, да!

Вы ждете, когда же начнется описание тех или иных недостатков Lada Kalina? Поздравляю, ваше терпение вознаграждено. Минусов у этого автомобиля хватает. Причем, как это не ужасно, почти все они связаны с качеством сборки! Поверьте, но обида берет, когда общее благостное впечатление от, в общем и целом неплохой машины, губится из-за какой-то ерунды. Например, руль на новой машине, которая только-только начала бегать по нашим дорогам, уже лишился фирменного значка в центре «баранки». Мелочь? Конечно да. Конечно, значок можно без проблем посадить на клей, но почему он вообще отвалился? Еще в большую депрессию вогнал чехол рычага коробки передач, который уже начал стираться в месте контакта с металлической окантовкой. Еще пару месяцев, и он вовсе порвется!

Или вот взять пассажирское сиденье. Оно скрипит во время езды… Представитель дилера АВТОВАЗа не стал отвечать на вопрос, почему же скрипит сиденье, а лишь с совершенно невозмутимым видом подтвердил – «да, что-то скрипит». Не обнадежили и ручки открывания дверей. Они сделаны уж больно хлипкими. Пока они еще не сломались, но будущим владельцам Lada Kalina надо быть с ними поаккуратнее.

А цена уже иномарочная

А вот едет Lada Kalina неплохо, но не более того. Пока под капот автомобиля устанавливают только 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л. мощностью 81 л.с. Разгон 0-100 км/час неплох, но особенно быстрым его не назовешь – некоторые корейские автомобильчики аналогичных размеров намного резвее Kalina. И все же в городе Kalina выглядит достойно. Причем, главное преимущество этой машины заключается не в отточенной управляемости (здесь отечественному седану еще далеко до маленьких «французов»). Lada Kalina порадовала очень хорошей плавностью хода. Даже при езде по крупным ямам и разбитым перекресткам с торчащими трамвайными рельсами подвеска ни разу не дала «пробоя». К тому же Lada Kalina обладает очень приличным дорожным просветом – 185 мм. Это столько же, сколько у иных «паркетных» внедорожников! Например, в BMW X5 клиренс составляет всего 180 мм!

Однако и при движении Lada Kalina произвела двойственное впечатление. С одной стороны двигатель тянет неплохо, позволяет уверенно держаться в потоке автомобилей и даже при желании опережать его, но с другой… «Вазовский» силовой агрегат при высоких оборотах очень громкий, причем его звук совсем не такой, как, например, у Porsche (эти машины тихими тоже не назовешь, особенно при разгоне). Но если у Porsche это благородное рычание, которое должны слышать все окружающие, то у Lada Kalina это давящее на мозг завывание…

«Сыроватое» качество

Скажите, что мы придираемся? Ну что ж, спору нет – придираемся. Если быть менее критичными, то следует признать – Lada Kalina это вполне достойный автомобиль. Не лучший, конечно, но на уровне. Однако не надо забывать про две вещи – качестве сборки этой модели пока еще отечественное, а вот цена уже почти на иномарочном уровне. Все-таки 260 тыс. руб. или чуть больше $9 тыс. (а именно столько стоит тестируемая нами Lada Kalina) это приличная для автомобиля подобных размеров и подобной комплектации сумма (в оснащение Kalina входит электроусилитель руля, центральный замок и передние электростеклоподъемники).

О том, что качество Kalina еще далеко от совершенство в приватных разговорах признают и сами дилеры АВТОВАЗа. По их словам, этот автомобиль еще немного «сыроват». Но они уверены, что через годик Волжский автозавод внесет необходимые изменения в конструкцию и технологию сборки. И после этого Kalina станет уже намного качественнее. Но возникает вопрос, который хочется прокричать – почему нельзя этого было сделать изначально?

И вот еще что. Гарантия на Lada Kalina составляет 2 года. Звучит вроде бы неплохо, однако у АВТОВАЗа гарантийные обязательство звучат так – 2 года или 35 тыс. км. пробега (смотря что наступит раньше). Для сравнения большинство недорогих иномарок, которые и будут конкурировать с Kalina дают 2 года гарантии без ограничения пробега или с ограничение в 100 тыс.км.

И раз уж мы говорим, что Kalina это автомобиль мирового уровня, то хочется узнать – а где же у него современные системы безопасности? Где антиблокировочная система тормозов, где подушка безопасности? Их нет, и когда появятся неизвестно.

Смольянов Денис, dp.ru, 04 Августа 2005 г.

Деловой Петербург

***