(ДП). «Нивы – Шевроле» покрывают тысячами невидимых точек, а BMW X5 внутри и снаружи перекрашивают в желтый цвет. Так в Петербурге борются с угонами. Уже сегодня первый желтый джип появится в городе, а продажа промаркированных по технологии Data Dot «Шнив» начнется в понедельник, 8 августа. >>>

Перекрасить BMW X5 в ярко желтый цвет владелец автомобиля, купленного в компании «Евросиб Лахта» решил не только ради того, чтобы сделать его уникальным, но и чтобы обезопасить его от угонов. По сведениям страховых компаний BMW X5 — одна из самых угоняемых машин.

Компания «Питер-Лада» с 8 августа 2005 года внедряет технологию противоугонной маркировки Data Dot. Основной принцип технологии состоит в нанесении на поверхность транспортных средств и на основные узлы и агрегаты машины большого числа микроточек (до 10 тыс.) , несущих на себе идентификационную информацию. Эта услуга добровольная для покупателя машины – ему на выбор предлагают либо технологию Data Dot, либо подарок на 20 тыс.

Все заляпано

Маркировка Data Dot невидима невооруженным глазом и различается только с помощью специальных приборов. Удалить маркирующий состав с автомобиля невозможно, так как метки нанесены на скрытые полости автомобиля, детали двигателя, подвески и т.п.. Всего может быть нанесено до 10 тыс. микроточек содержащих идентификационный код. Предполагается, что номера всех промаркированных автомобилей будут учитываться и храниться в единой базе данных ГИБДД России и проверяться при регистрации и при проведении государственного техосмотра.

Инспектор с лупой

Впервые о технологии Data Dot в РФ заговорили в начале 2004 года. Тогда на уровне МВД было принято решение о необходимости повсеместного внедрения маркировки машин. При этом, уже тогда называлась примерная сумма, на которую может удорожать автомобиль – порядка $500. Весной 2004 года в ГИБДД Петербурга были проведены учебные занятия с инспекторами. Им продемонстрировали автомобиль с маркировкой Data Dot, научили обращаться с прибором для просвечивания машин и поиска микроточек. В начале 2004 года стоимость одного такого прибора, которым по замыслу должен быть оснащен каждый инспектор, ГИБДД не превышала 100 рублей.

Предполагается, что в дальнейшем технологию Data Dot будут предлагать своим клиентам все автосалоны.

Осмотрят при ГТО

С 2005 года при провидении техосмотра (ГТО) сотрудников ГИБДД обязали проверять автомобили на наличие маркировки Data Dot. Такое решение принято в ГИБДД России в начале 2005 года.

ФГУП «ВО «Техмашимпорт», которое занимается внедрением маркировки в России, уже поставило для органов внутренних дел все необходимое оборудование. Заявлено, что теперь любой инспектор ГИБДД может обнаружить на транспортном средстве наличие маркировки не только в стационарных, но и в полевых условиях.

Однако, по-прежнему кодировка Data Dot является для автовладельца добровольной.

Ширяев Олег, dp.ru, 05 Августа 2005 г.

05.08.2005 | 13:48

Деловой Петербург

***