Как гласит народная мудрость, «лучший отдых — это полная смена обстановки». Речной круиз на комфортабельном четырехпалубном теплоходе как нельзя лучше отвечает этим требованиям. Вот и на этот раз руководство нашего предприятия арендовало теплоход «Федор Шаляпин» для поездки и знакомства с очередным волжским городом. Как образно выразился генеральный директор завода авиационных подшипников Виктор Кузьмич Ершов, «будем брать Казань».

В канун праздника Дня независимости России на четвертом причале речного вокзала нас уже ожидал белоснежный красавец-теплоход. День выдался по-настоящему яркий и по-летнему теплый. Под стать ему были настроение пассажиров, работников завода авиационных подшипников, многие из которых впервые ступили на борт корабля такого класса.

И вот уже дан сигнал к отходу, 137-метровая громадина теплохода медленно отходит от серого причала, где машут руками провожающие. Вскоре речной вокзал остался за кормой и перед нами медленно проплывает Самара с ее великолепной набережной, многообразием самых различных построек. Невооруженным глазом видно, как неузнаваемо преобразился наш город за последнее десятилетие.

Теплоход идет против течения, но сопротивления воды не чувствуется явно, если не смотреть на нос корабля, неутомимо рассекающий сверкающую на солнце волну. Вскоре Самара осталась позади и перед нами поплыли зеленые холмы древних Жигулевских гор, по праву считающихся уникальными.

У каждого из тех, кто был в казанском круизе, остались свои впечатления, свой взгляд на происходящее, но было и сходство. Никто не будет оспаривать преимущества

отдыха на воде, тем более в наше время, когда стоимость путевок достигла немыслимых размеров. Это обстоятельство было учтено руководством нашего завода, и каждому заводчанину-туристу придется оплатить в рассрочку на три месяца всего 13 процентов стоимости путевки.

Очень любопытным для непосвященных был процесс шлюзования. Теплоход, зайдя в шлюзовую камеру, медленно поднимался вверх. Когда уровень в шлюзовой камере и воды в Волге совместились, медленно открылись громадные шлюзовые ворота, выпуская громаду корабля на широкие речные просторы…

Вечером после ужина в ресторане нас ждал концерт, подготовленный творческим коллективом артистов, работающих на теплоходе, и, конечно, традиционная дискотека, растянувшаяся для желающих до двух часов ночи. Впрочем, каждый веселился по-своему, в зависимости от склонностей и особенностей характера и вкуса.

На следующий день все повторилось сначала. Свежий речной ветерок овевал лица туристов, вышедших в очередной раз полюбоваться на красоту волжских берегов. К сожалению, не обошлось без накладок. Из-за неполадок в судовых двигателях «Федор Шаляпин» подошел к Казани на два с лишним часа позже, чем планировалось. Эта задержка сказалась и на качестве экскурсии по столице Татарстана. В это время Казань усиленно готовилась и готовится к празднованию своего 1000-летия, которое должно с большой помпой пройти 29 августа.

Поэтому мы не смогли в полной мере оценить все достоинства древнего города: реконструкция и строительство новых зданий, обновление дорог и вся кутерьма, с этим связанная, сказались на впечатлениях от увиденного. Даже «визитная карточка» города — казанский Кремль — был еще не готов к приему гостей, как, впрочем, и туристов. Тем не менее, самые стойкие и продвинутые упрямо шли по пышущему жаром асфальту под слепящими лучами солнца, пытаясь при этом еще и слушать объяснения экскурсовода. Самые упертые были вознаграждены видами широко раскинувшегося вокруг 30-метрового кремлевского холма современного города и притока Волги реки Казанки, протекающей почти под самыми белоснежными крепостными стенами и башнями. Не зря, видно, казанский Кремль был объявлен ЮНЕСКО памятником мирового значения… Время пролетело незаметно, когда экскурсия подошла к концу.

«Федор Шаляпин» уже ждал своих пассажиров. В отличие от парочки туристов, оставшихся на берегу, потому что опоздали на свой теплоход, наши заводчане оказались более сознательными и организованными. К тому же радист перед экскурсией то ли в шутку, то ли всерьез предупредил всех, что «сильно беспокоиться не надо: теплоход уйдет и без вас». Так вслед за Саратовом была взята и Казань — главная цель речного круиза.

Хочется верить, что нас еще ждут другие волжские города, если результаты работы трудового коллектива завода авиационных подшипников позволят в очередной раз арендовать комфортабельный речной лайнер, теперь уже в следующем году. Но это все впереди, а мне осталось только представить на суд наших читателей мнения тех, кто в этот раз ходил на «Федоре Шаляпине» «брать Казань», насколько удался этот поход.

Владимир Токмаков, наладчик цеха № 6:

— Я ездил в круиз на таком шикарном теплоходе как «Федор Шаляпин» в первый раз. Впечатлений масса: и от прекрасного обслуживания, и от питания. А какая была природа по обоим берегам нашей Волги! Особенно здорово была поставлена культурно-развлекательная программа, куда вошли и профессиональные исполнители песен, и танцевальная группа, и, конечно, дискотека для всех желающих. Было на что посмотреть и послушать. Одним словом, круиз прошел замечательно!

Роза Сапунова, мастер цеха № 7:

—   Если говорить о самом теплоходе, то все было в полном порядке; уютная,

чистая каюта, горячая вода, кондиционер. А вот питание, на мой взгляд, могло бы быть и получше. Вроде бы и много всего на столе, но даже невооруженным глазом видно, что готовили в основном из полуфабрикатов. На теплоходе такого класса такой набор продуктов несколько удивил. К тому же мы проезжали недалеко от берега, мимо проплывали удивительные по красоте места, деревни, села, храмы. Мы ждали, что нам что-то о них расскажут, но так и не дождались. Оставалось только смотреть и гадать, что это, зачем и почему…

Татьяна Смолькова, сборщица цеха № 1:

—    Я впервые побывала на таком теплоходе, и единственный вопрос, который у меня возник: нельзя ли побольше и подольше здесь побыть? Все было отлично, даже идеально. Прекрасно организован досуг для пассажиров, отличное питание. Плавание прошло очень весело и я совсем не прочь его повторить…

Марина Полякова, травильщица цеха № 7:

— Давно, лет двадцать назад, я плавала на теплоходе по Волге. И вот посчастливилось опять побывать в круизе. К организации отдыха на теплоходе нет никаких вопросов.

Развлекались кто как мог и умел, тут больше зависело от каждого из нас. Но от экскурсии по Казани, признаться, ожидала большего. Город выглядел как-то невзрачно, старая его часть и вовсе выглядела полуразрушенной, а по новым микрорайонам нас почему-то не провезли…

Олег Порфиров, электрик цеха № 2:

— Я еще в детстве ходил на теплоходе «Валериан Куйбышев», тоже четырехпалубном, как и «Федор Шаляпин». Корабль, конечно, шикарный. О питании надо говорить отдельно, Запомнилось, какую обалденную овсянку нам подали на завтрак! И всюду такой порядок, чистота, внимательное обслуживание со стороны официанток. Так что к качеству питания никаких претензий абсолютно нет.

Очень понравился отъезд, точнее, когда теплоход пошел вверх по Волге мимо Жигулей. Я все снимал на видеокамеру, и теперь на память об этом круизе у меня остались це-лых три видеокассеты. Сильное впечатление произвели шлюзы: было интересно посмотреть, как все это делается.

Единственный негатив от всего речного путешествия — что Казань готовилась к своему 1000-летию. Я немного не успел на экскурсионный автобус, так что пришлось брать мотор и поколесить по всему городу. Но в одиночку меня в казанский Кремль не пустили, как и в мечеть. Но я не в обиде. Наоборот, очень благодарен руководству цеха и завода, что выделили мне путевку. Хотелось бы когда-нибудь еще раз съездить в такой круиз…

Подготовил Ю.СКУДАЕВ

«Спецподшипник» №6 (6692)

4 августа 2005-08-05

Газета ОАО «Завод авиационных подшипников»

*