Заместитель начальника вокзала станции Самара Куйбышевской железной дороги Нина Воронкова удостоена высшей награды отрасли — знаком «Почетный железнодорожник». На железнодорожном транспорте Нина Воронкова трудится с 1970 года. За эти годы вокзал стал для нее вторым домом, а коллектив — второй семьей. Так бывает, если работа в радость, и делается с душой. Дело в том, что Воронкова — заместитель начальника вокзала по оперативно хозяйственной работе, а дел в таком хозяйстве всегда, хоть отбавляй.

Это организация ремонтных работ и уборка в здании вокзала и на прилегающей территории, обеспечение порядка и безопасности на платформах, контроль за работой билетных касс, и многое другое. И везде нужно успеть, решить, согласовать, чтобы вокзальный комплекс работал, как часы, а пассажиры остались довольны комфортом и отношением к ним со стороны железнодорожников.

Родилась и выросла Нина в селе Черновка Самарской области в простой деревенской семье, к работе была приучена с детства. Помогала родителям по хозяйству на подворье, а то и в поле бок о бок со старшими натирала мазоли на руках во время сенозаготовок. «Всю свою жизнь родители работали, и учили этому детей, — говорит Нина Воронкова. — Не знали они в работе сытости. Пожалуй, трудолюбие и честность были главными заповедями в семье».

…В школу приходилось ходить пешком за два километра в село Отрадное, и каждый день Нина слышала объявления на станции о прибытии пассажирских поездов. Можно сказать, с детства железная дорога просто заворожила своим ритмом, новизной, слаженной работой многих людей. Вот так и определилась судьба сельской девчонки, в раз решившей стать железнодорожницей…

Надо отметить, за время работы Нина Воронкова ни разу не подвела коллектив с тех самых пор, когда молодой девчушкой пришла устраиваться на железную дорогу. Начинала диктором, потом работала билетным кассиром, приемосдатчником груза и багажа, и заочно училась в Самарском техникуме железнодорожного транспорта на факультете «Эксплуатация железных дорог». Ответственного, грамотного специалиста заметили в коллективе и назначили старшим приемосдатчиком.

В 1987 году Нину Воронкову назначают на должность заместителя начальника вокзала. Огромная ответственность и доверие, но она справилась на «отлично». Помогли и родительские наставления, и учеба в техникуме и помощь старших товарищей. Всегда добрым словом вспоминает Воронкова своих первых наставников — начальника вокзала Романа Манусаджана и его заместителя Александра Калинина. Это были крепкие хозяйственники, думающие руководители, знающие вокзальное хозяйство, как свои пять пальцев. Но главный урок, который она усвоила в жизни: чтобы во всем был толк, нужно работать на совесть. На дороге спустя рукава долго не продержишься.

Новая должность стала серьезным испытанием для характера, силы воли Воронковой, как руководителя большого коллектива и самостоятельного направления. Ведь это был еще тот старый дореволюционный вокзал Самары, окончательно устаревший морально и физически к концу 20 века. Сколько было среди самарцев споров по поводу строительства нового вокзала, мол, старое здание еще крепкое, к тому же имеет историческое значение. Но никто не задавался вопросом, а что делать с пассажирами в таком здании? Как создавать условия для длительного ожидания и отдыха, для размещения прибывающих и убывающих пассажиров?

Новый вокзал стал своеобразной точкой отсчета в судьбе Самары и всей Куйбышевской дороги, символом преобразований в отрасли, реальным выражением заботы Российских железных дорог о своих пассажирах. В 2000 году пункт экипировки пассажирских вагонов перенесли с вокзала на станцию Звезда, исчезли гололед и сумятица на платформах. Появились новые технологии, коммуникации, современный сервис-центр, комфортные залы ожидания, дополнительные услуги, в том числе Интернет, и лучшая в городе гостиница «Транзит». Коллектив вокзала становится победителем отраслевого и дорожного соревнования, и не малая заслуга в этом Нины Воронковой.

Вместе с новым вокзалом зародилась еще одна трудовая династия. Дочь Воронковой Наталья решила связать свою судьбу с железнодорожным транспортом, пошла по стопам матери. Устроилась работать на вокзал диктором, и параллельно поступила на заочное отделение Самарской государственной академии путей сообщения на специальность «Движение». В этом году получила диплом с отличием, и стала работать инженером на родном вокзале.

Дорога всегда будет прирастать молодыми специалистами, потому что железнодорожный транспорт — это порядок, ответственность и уверенность в завтрашнем дне. — говорит Почетный железнодорожник Нина Воронкова. — Главное рабо тать на совесть, и все в жизни получится!

Дмитрий ПОПОВ

«Куйбышевский железнодорожник» №31 (9871)

*