«Большую Волгу» пустили полным ходом. В Самарской области после четырех лет ремонта открылась крупнейшая переправа через Волгу. Для десятков тысяч автомобилистов, которые ежедневно пересекают великую русскую реку, дорога из Центральной России на Урал стала на 500 километров короче. >>>

Редкое единодушие работников ГАИ и автомобилистов объясняется просто: этого дня все ждали четыре года. В сентябре 2001-го на плотине Волжской ГЭС начались ремонтные работы. Проезд для иногородних автомобилей был закрыт полностью. Дорога из Центра России на Южный Урал и в Среднюю Азию сразу стала на 500 километров длиннее. Объезжать Жигулевск приходилось через Ульяновск или Саратов. Местные автомобилисты либо двигались с черепашьей скоростью, либо часами стояли в многокилометровых пробках.

Лейтенант ГАИ Анатолий Севастьянов за эти четыре года успел стать капитаном и выслушать тысячи гневных тирад от разъяренных автомобилистов. «Запомнилось огромное недовольство нашего народа — «Почему я не могу проехать?», «Нарушение прав конституционных» и так далее», — рассказывает инспектор.

Решение об ограничении движения на одной из самых оживленных дорог страны принималось в условиях цейтнота — в одной из балок плотины обнаружили сквозную трещину. Ремонтировать надо было немедленно, полностью закрывать движение нельзя. «За время этих работ движение по плотине не прекращалось», — констатирует Александр Калашников, начальник федерального государственного управления автодорог «Большая Волга».

Слева — Волга, справа — Жигулевские горы. По узкому 30-метровому перешейку проходят автомобильная и железная дороги. Большим строительным машинам развернуться негде. Даже опытные мостостроители говорят, что впервые от них потребовалась хирургическая точность. Многие автомобилисты это оценили. «Кто с пониманием относится, кричат: «Молодцы!» А те, кто не понимает, кричат: «Что так долго строите?» – говорит начальник участка мостоотряда Сергей Осипов.

Протокол о приемке автодороги в эксплуатацию подписан. На бумаге официально отражено, что дорога не просто отремонтирована, а расширена. Вместо двух полос стало четыре. Перед ремонтом здесь проходило 30 тысяч автомобилей в сутки, теперь ежедневно плотина готова пропустить 70 тысяч машин.

Схема объезда уже неактуальна, и вечером она будет демонтирована. Самая короткая автострада от Москвы до Самары, Уфы и Челябинска вновь открыта для всех автомобилей.

Андрей Волков

02.08.2005 20:34

Вести.Ru

*